Menu
RSS
A+ A A-

Обзор судебной практики от 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Верховным Судом Российской Федерации изучены судебная практика арбитражных судов и поступившие от судов вопросы, связанные с применением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в том числе возникающие при заключении, изменении, расторжении договоров, их исполнении.

Новые поправки в УК РФ в части ужесточения ответственности работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена закупочной комиссии

Новые поправки в УК РФ предусматривают уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии.

Во втором полугодии 2018 года начнут действовать предельные размеры платы, взимаемые операторами ЭТП

Как установлено Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры, в размере, не превышающем: 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта по результатам закупки, участником которой могут быть только субъекты малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 2 тыс. рублей.

Что делать если заказчик при заключении контракта не снизил цену контракта на 15% в соответствии с приказом № 155 МЭР?

Мы выиграли ЭА, где были указаны преференции. Наша заявка содержала полный импорт и мы заключили контракт на сумму выигрыша. После заключения контракта на площадке (т.е. Заказчик также его подписал) Заказчик отменяет заключение на площадке, ссылаясь на то, что забыли применить преференции, т.е. снизить цену нашего контракта на 15 процентов, утверждая что второй участник писал в том числе Россию.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ..."

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).

2. Утвердить предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

3. Установить, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать плату, предусмотренную пунктами 1 и 2 настоящего постановления, с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

4. Утвердить прилагаемые Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

5. Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 564

Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры


1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).

2. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки устанавливают плату в размере, не превышающем предельный размер, установленный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее - постановление). Информация о размере платы не позднее одного дня со дня его утверждения подлежит размещению в соответствии с предусмотренными пунктами 2 и 3 части 2 статьи 24.1 Федерального закона дополнительными требованиями к оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки и функционированию электронной площадки, специализированной электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона.

3. При утверждении платы оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки устанавливают дату начала взимания такой платы. В случае неустановления оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки даты начала взимания платы такая плата подлежит взиманию со дня, следующего за днем размещения информации в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил. При этом взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, не допускается и плата подлежит взиманию по результатам электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала ее взимания.

4. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки вправе изменить размер платы в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, в пределах размера, установленного пунктом 2 постановления. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае уменьшения размера платы вправе предусмотреть взимание такой платы в отношении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены до дня начала ее взимания.

5. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны изменить размер платы в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, в случае изменения предельного размера платы, установленного пунктом 2постановления, в результате которого предельный размер платы составляет менее размера платы, установленного такими оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

6. Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки. Взимание платы оператором электронной площадки, оператором специализированной площадки с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

7. В случае наличия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Федерального закона, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Федерального закона (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют в банк, в котором соответствующим участником закупки открыт специальный счет и с которого осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, требование для списания денежных средств в размере платы в соответствии с договором между банком и участником закупки.

8. В случае отсутствия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Федерального закона, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Федерального закона (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют такому участнику закупки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки, специализированной электронной площадки требование о перечислении денежных средств на банковский счет соответствующих оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки.

9. При взимании платы в соответствии с настоящими Правилами оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не вправе ограничивать участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

ГУПы и МУПы планируется освободить от 44-ФЗ если такие закупки осуществляются без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Госдума приняла в первом чтении законопроект по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.

Обязан ли участник закупки недвижимости указывать страну происхождения товара?

Государственный заказчик приобретает объект недвижимости. Заявка участника была отклонена, т.к. не указано страна происхождения товара, но на сколько я понимаю у объекта недвижимости не может быть страны происхождения товара поскольку объект как таковой к товару не относится, имеет ли смысл подавать жалобу в ФАС?

Дробить закупку контрактами до 100 тысяч рублей противозаконно

Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон N 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.

Исправление ошибок ЕИС за период с 11.05.2018 по 15.05.2018

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при формировании извещения на основании позиции плана графика, объектом закупки в которой является лекарственный препарат, мог ошибочно срабатывать контроль: «В сведениях о лекарственном препарате <> указаны лекарственные формы и дозировки, не соответствующие выбранному международному непатентованному (химическому, группировочному) наименованию лекарственного препарата:»

Что делать есть срок осуществления закупки в плане графике не совпадает со сроком в проекте контракта?

Добрый день, подскажите пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации, поступила жалоба от участника закупки, участник жалуется на разночтение в проекте контракта срок действия контракта стоит с момента заключения сторонами муниципального контракта до 30.10.2018г, а в плане графике срок исполнения контракта август 2018г. Как отписаться, чтоб не фас не наказала заказчика?

Можно ли увеличить при заключении контракта количество товара только по одной позиции спецификации?

Можно ли на стадии заключения контракта увеличить количество поставляемого товара по 2 позициям (всего в контракте 5 наименований) в 4 разаа другие позиции не изменять?

Аукционный вестник № 377 от 11.05.2018

В выпуске содержатся материалы:
1. Требование об остаточном сроке годности при закупке медицинских изделий
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
3. Информационные сообщения о торгах

Аукционный вестник № 377 от 11.05.2018

Что делать если заказчик заключил контракт с поставщиком, товар которого не соответствует требованиям заказчика?

Подана заявка на участие в аукционе. Первую часть отклонили в связи с несовпадением характеристик предлагаемого к поставке товара с показателями, указанными в документации заказчика. Контракт заключили с другим (вторым) участником. Как в последствии выяснилось, согласно спецификации к контракту, другим участником поставляется тот же товар, что и предлагался нами к поставке. Правомерны ли действия заказчика?

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12