Письмо Минфина России от 23.06.2025 № 02-08-12/60981 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках АНО за счет субсидии из регионального бюджета"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" автономными некоммерческими организациями, получающими субсидии из регионального бюджета (далее соответственно - обращение, Закон № 44-ФЗ), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Учитывая, что обращение не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, по мнению Департамента, обращение может быть направлено в Министерство финансов Российской Федерации в случае оформления его на бланке организации и подписания уполномоченным лицом.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Департамента по поставленному в обращении вопросу.
Согласно части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и 7 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ), применяются при осуществлении юридическими лицами закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставление субсидий из регионального бюджета некоммерческим организациям, в том числе в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, регулируется статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - некоммерческие организации, Бюджетный кодекс).
Положения статьи 78.1 Бюджетного кодекса в качестве условия предоставления субсидии некоммерческим организациям напрямую требования о соблюдении положений Закона № 44-ФЗ не содержат.
Согласно положениям абзаца шестого пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса субсидии некоммерческим организациям из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях:
предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Порядок), разрабатываемыми в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования);
установленных законом субъекта Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила № 1780), и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с Бюджетным кодексом полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Решение).
В этой связи Порядок (Решение), разрабатываемый в соответствии с Общими требованиями (Правилами № 1780), устанавливает условия предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации некоммерческим организациям, принимается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, вопросы определения в принимаемом в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Порядке (Решении) условий предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации некоммерческим организациям относятся к компетенции уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части установления требований о соблюдении положений Закона № 44-ФЗ при осуществлении такими организациями закупок за счет вышеуказанных бюджетных средств.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 23 Июнь 2025
- Номер документа: 02-08-12/60981
- Название документа: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках АНО за счет субсидии из регионального бюджета
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.02.2025 № 24-01-09/13029 "О применении преимуществ и ограничений в рамках национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 27.05.2025 № 02-12-10/51968 "О применении положений постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963"
- Письмо Минфина России от 29.05.2025 № 02-12-12/53369 "О счете для расчетов по контракту, подлежащему банковскому сопровождению, исполнителем по которому является бюджетное учреждение"
- Письмо Минфина России от 30.06.2025 № 02-14-06/63752 "Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 19.05.2025 № 02-08-12/49320 "О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета"