Menu
RSS
A+ A A-

С 1 января возрастет обязательная доля закупок у субъектов малого бизнеса по Закону № 223-ФЗ

Правительство утвердило постановление от 07.07.2021 № 1128 в поддержку СМСП. Обязательная доля участия таких субъектов в закупках вырастет. Общий годовой объем закупок у них составит не менее 25% вместо 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, увеличится с 18% до 20% (абз. 3 пп. "в" п. 1 изменений).

Государство увеличило активность в сфере закупок

Государство существенно увеличило как свою активность, так и спрос на фоне заметного роста цен в первом полугодии 2021 года. Так, извещений о госзакупках по 44-ФЗ опубликовано на 18% больше, чем в том же периоде 2020 года (1,88 млн против 1,59 млн), средняя сумма тендера выросла за год на 8% (3,4 млн руб. против 3,2 млн), как и интерес поставщиков к участию в торговле с государством — на 8,5% (1,44 млн заявок против 1,33 млн годом ранее). Та же тенденция, но резче, проявилась в закупках госкомпаний по 223-ФЗ: число тендеров выросло на 22% (920 тыс. против 751 тыс.), средняя сумма — на 16% (16,8 млн руб. против 14,4 млн), свидетельствуют расчеты сервиса "Контур.Закупки" СКБ "Контур" по данным ЕИС и 230 электронных торговых площадок.

Письмо Минстроя России от 05.04.2021 № 13510-МЕ/06 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, ..."

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмо Минфина России от 17.06.2020 № 24-01-08/52043 "О целях закупок для государственных, муниципальных нужд и понятиях, применяемых в сфере таких закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Акты приемки без некоторых реквизитов могут подойти для госзакупки с доптребованиями

Заявку участника госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах не указаны должность лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.

Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-01-08/53687 "О создании комиссии по осуществлению закупок и требованиях к ее членам"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований к профессиональным знаниям членов комиссии по осуществлению закупок, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-03-07/53596 "Об ограничении допуска товаров иностранного происхождения при закупках, в том числе поставляемых в рамках выполнения работ (услуг)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102), сообщает следующее.

Нормы о квотировании могут распространить на сервисные IT-контракты госкомпаний

Минпромторг предлагает распространить нормы о квотировании закупок госкомпаниями товаров российского производства на сервисные и им подобные IT-контракты, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-03-08/53732 "О списании неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в связи с распространением коронавируса"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части списания сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 16.06.2020 № 24-03-08/51672 "О сроке исполнения контракта в сфере закупок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части исполнения контракта в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 20.08.2020 № 24-06-08/73330 "Об использовании в документе о приемке единиц измерения из позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующих кодам 61.10, 61.20, 61.90.."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ПАО (исх. от 20.06.2020), а также обращение ПАО, направленное письмом от 06.07.2020, по вопросу о применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 61.10, 61.20, 61.90 (далее - Каталог), сообщает следующее.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц..."

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. Признать утратившими силу:

Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-03-06/53735 "О предложениях по предоставлению преференций организациям оборонно-промышленного комплекса и сертифицированным производителям (поставщикам) при закупках"

Минфин России рассмотрел обращение, содержащее предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон № 44-ФЗ, Предложения), и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 19.06.2020 № 24-03-08/53032 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту в связи с пандемией коронавируса"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части исполнения контракта в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для..."

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 14, ст. 1999; 2021, № 1, ст. 33) следующие изменения:

Вправе ли заказчик осуществлять закупки медицинских масок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не проводить конкурентную процедуру закупки?

Вправе ли заказчик осуществлять закупки медицинских масок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не проводить конкурентную процедуру закупки?

Аукционный вестник № 529 от 09.07.2021

В выпуске содержатся материалы:
1. Прокуратура: Ошибки контроля, "псевдочрезвычайные" закупки и служебный подлог
2. Новые правила подтверждения соответствия участников закупки требованию о наличии у них лицензии в рамках Закона № 223-ФЗ
3. Закупка медицинских изделий по Закону № 44-ФЗ в рамках разных лотов
4. Информационные сообщения о торгах

Доля закупок госкомпаний у субъектов малого бизнеса увеличится до 25%

Правительство РФ приняло постановление об увеличении доли закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) до 25% с 20% в настоящее время. Документ опубликован на сайте правительства РФ.

В сообщении правительства говорится, что новые правила касаются госкорпораций, госкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Принятое решение расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам, проводимым госкорпорациями и другими организациями с госучастием.

Сам документ вносит изменения в "Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках госкомпаний". В частности, повышает долю закупок госкомпаний у субъектов МСП (с учетом предельного значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности - 120 млн рублей для микропредприятий, 800 млн рублей - для малых предприятий и 2 млрд рублей для средних) до 25% от совокупного годового стоимостного объема договоров госкомпаний, а также повышает с 18% до 20% объем закупок госкомпаний по результатам торгов, в которых могут принимать участие только субъекты МСП (так называемые спецторги).

Как сообщалось, ранее президент РФ Владимир Путин предложил увеличить долю госзакупок и закупок госкомпаниями у малого бизнеса до не менее 25%.

В ходе Петербургского международного экономического форума Владимир Путин предложил увеличить долю товаров, работ, услуг, которые закупают российские крупнейшие компании, государственные заказчики у субъектов малого предпринимательства, включая некоммерческие организации. Президент добавил, что она должна составлять не менее 25%.

К настоящему времени уже приняты поправки к закону "О контрактной системе", увеличивающие долю госзакупок у малого бизнеса до 25%.

Летом прошлого года Минфин направлял в правительство РФ предложение об увеличении обязательной квоты закупок госзаказчиков у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций до 30% с 15%.

Помимо увеличения квоты Минфин предлагал распространить нормы об особенностях госзакупок у СМП и СОНКО на субъекты среднего предпринимательства.

По данным "Корпорации МСП", которая осуществляет, в частности, мониторинг выполнения крупнейшими госкомпаниями названной квоты, в 2020 году объем закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП составил 3,9 трлн рублей, что на 5,3% больше аналогичного показателя 2019 года.

Крупнейшие госкомпании в первой половине 2021 года заключили с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) контракты на 1,9 трлн рублей, что на 22,2% больше аналогичного показателя 2020 года.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12