Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минстрой и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.06.2025 № 37608-АВ/09 "О порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России (далее - Департамент), рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, поступившее в электронной форме от 20 мая 2025 г. № 45-05-07-806/25, по вопросу о порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с положениями Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр (далее - НМЦК), определение НМЦК, составление сметы контракта осуществляется до момента проведения закупки, в том числе с учетом налога на добавочную стоимость (далее - НДС).

В этой связи до размещения закупки и заключения контракта заказчик не обладает информацией о системе налогообложения, применяемой участником закупки, с которым будет заключен контракт.

Вместе с тем частью 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Из положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и пунктов 3 и 4 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр (далее - Методика № 841/пр), следует, что контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, при этом смета контракта составляется посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 36 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. № 1066 (далее - Типовые условия № 1066), предусматривается, что цена контракта включает, в том числе НДС, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Из положений статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ следует, что оплата осуществляется в соответствии со сметой контракта, при этом сроки и размеры такой оплаты, в том числе в части НДС, регламентируются контрактом.

Таким образом, а также принимая во внимание положения статей 34 и 110.2 Закона № 44-ФЗ, пункта 36 Типовых условий № 1066, пунктов 3, 4 и 7 Методики № 841/пр, по мнению Департамента, порядок определения цены контракта и ее структура как по результатам проведения закупочной процедуры, так и при осуществлении приемки и оплаты выполненных работ являются аналогичными и учитывают коэффициент снижения НМЦК, определенный по результатам закупочных процедур, который предложен участником закупки с учетом применяемой им системы налогообложения.

При этом, по мнению Минстроя России, в случае если по результатам проведения закупочных процедур контракт заключается с лицами, применяющим упрощенную систему налогообложения, либо не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиками налога на добавленную стоимость, приведение условий контракта в соответствии с системой налогообложения, применяемой участником закупки (уточнение формулировки пункта 36 Типовых условий № 1066), не содержит признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Формы электронных документов, используемых для закупок устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ и в пункте 11 Постановления Правительства РФ от 27 января 2022 г. № 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 60).

Форма сметы контракта, приведенная в приложении к Методике № 841/пр, является рекомендуемой и не является документом, указанным в статье 4 Закона № 44-ФЗ и Постановлении № 60, в связи с чем, по мнению Департамента, может быть откорректирована заказчиком как на этапе подготовке извещения о закупке, так и при заключении контракта, исходя из вышеуказанных положений.

При этом вопросы, связанные с применением налогового законодательства Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не относятся к полномочиям Минстроя России.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой деятельности, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Минфин России (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329).

Кроме того, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части правомерности (неправомерности) действий (бездействия) участников контрактной системы в сфере закупок при исполнении и изменении контракта являются Федеральное казначейство (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703) и ФАС России (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331).

Учитывая изложенное, по вопросам применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департамент считает целесообразным дополнительно обратиться в Минфин России, Федеральное казначейство и ФАС России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Минстрой РФ
  • Дата документа: Понедельник, 30 Июнь 2025
  • Номер документа: 37608-АВ/09
  • Название документа: О порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12