Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 03-07-11/31394 "О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН"
В связи с повторным обращением, зарегистрированным в Минфине России 3 февраля 2025 г., по вопросу применения с 1 января 2025 г. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа государственного контракта, заключенного с государственным заказчиком.
В то же время согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим, а также учитывая, что положениями Кодекса не регулируются вопросы, касающиеся порядка определения цены государственного контракта, дать ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не представляется возможным.
Одновременно отмечаем, что согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Следует отметить, что участник закупки формирует предложение о цене контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, следует учитывать, что риски, связанные с исполнением контракта, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.
Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Что касается НДС, то на основании положений пункта 1 статьи 145, пункта 1 статьи 146 и пункта 8 статьи 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2025 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и признаваемые налогоплательщиками НДС, у которых за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходит на УСН, сумма доходов превышает в совокупности 60 млн рублей, вправе в порядке, установленном пунктами 8 и 9 статьи 164 Кодекса, применять налоговые ставки в размере 5 (7) процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 166 Кодекса сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них НДС.
Учитывая изложенное, налоговая база по НДС в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых с 1 января 2025 года вышеуказанными организацией или индивидуальным предпринимателем, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них НДС.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 31 Март 2025
- Номер документа: 03-07-11/31394
- Название документа: О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2025 № 11603-АВ/09 "Об определении сметной стоимости работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21386 "Об определении НМЦК при закупках"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 02-11-06/23879 "О применении НПА, регулирующего установление авансовых платежей в размере не менее 80% в договорах (контрактах) при закупках промышленных товаров"