Menu
RSS
A+ A A-

Письмо ФАС России от 30.06.2020 № ИА/55057/20 "По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг..."

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, и во исполнение пункта 16 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2020 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2020 № 410/20, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение по вопросу законности выявления в действиях закупочной комиссии нарушений, связанных с необоснованным допуском/отказом в допуске лицу к участию в закупке на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Письмо Минфина России от 30.08.2019 № 02-09-07/66954 "О возможности рассмотрения органом государственного финансового контроля субъекта РФ дел о нарушении муниципальными заказчиками сроков утверждения и размещения в ЕИС планов закупок..."

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел письмо по вопросу о наделении органа государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации полномочием на рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки для муниципальных нужд муниципальных образований, и сообщает следующее.

Закупки по Закону № 223-ФЗ: можно ли бороться с демпингом с помощью условий оценки заявок

Заказчик проводил открытый конкурс. В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.

Нелегкая инфраструктурная доля

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) оценил возможные инвестиционные потери инфраструктурного рынка от предложенного Минэкономики ограничения доли госучастия в концессиях порогом в 80% в 920 млрд руб. на период до 2024 года. Участники рынка вновь призвали власти сохранить гибкость подхода при разграничении госзакупок и концессий. В Минэкономики признают, что потери, в частности при реализации проектов в социальной сфере, будут, однако оценки РСПП называют завышенными.

Суды напомнили: техплан сооружения не нужен в заявке на участие в госзакупке с доптребованиями

Заказчик проводил строительный аукцион с доптребованиями. Чтобы подтвердить опыт, участник представил среди прочего копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заказчик допустил его к закупке.

Письмо Минфина России от 06.08.2020 № 24-03-08/68963 "О возможности изменения в 2020 году размера аванса ранее заключенных контрактов"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения части 65 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности изменения в 2020 году размера аванса ранее заключенных контрактов и в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 06.08.2020 № 24-03-08/68859 "О порядке направления сведений и информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, о приемке и оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка направления сведений и информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) о приемке и оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в рамках компетенции сообщает следующее.

Приказ Минцифры России от 17.12.2020 № 715 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем"

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2020, № 31, ст. 5008) и пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 28, ст. 4053; 2020, № 1, ст. 92), приказываю:

Казначейству могут сократить срок "освоения" системы торгов госимуществом РФ

Федеральному казначейству могут сократить срок полного освоения эксплуатации системы торгов госимуществом (torgi.gov.ru) до 1 октября 2022 года вместо 1 января 2023 года, следует из проекта постановления правительства РФ, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Госдума приняла в I чтении законопроект о банковских гарантиях при закупках госкомпаний у МСП

Госдума РФ приняла в I чтении законопроект (№1116818-7) об установлении единых требований к банковским гарантиям по обеспечению заявок и исполнению договоров при проведении госкомпаниями конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Письмо Минфина России от 03.082020 № 24-03-08/67731 "О порядке определения размера обеспечения исполнения контракта в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения размера обеспечения исполнения контракта в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 05.08.2020 № 24-03-07/68598 "О подтверждении участником электронного аукциона страны происхождения лекарственного препарата при установлении заказчиком ограничений допуска и исполнении контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1289), сообщает следующее.

Может ли госзаказчик передать свою функцию стройконтроля подрядчику, ведущему строительство

Заказчик провел один за другим электронные аукционы: на капремонт здания и на строительный контроль в отношении этого объекта. Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.

Как можно через ФАС убрать срок оплаты как критерий оценки, чтобы срок был фиксированный для всех, а борьба велась по цене и другим критериям?

В закупке два критерия: цена 40% и срок отсрочки платежа 60%. Постоянный победитель участвует на явно не рыночных условиях, срок отсрочки очень большой (по цене конкурировать невозможно). В договоре условие по сроку оплаты: "не позднее чем через ____ дней после поставки". Следовательно, заказчик может оплатить и раньше, по-видимому, так и делает.

Как можно через ФАС убрать срок оплаты как критерий оценки, чтобы срок был фиксированный для всех, а борьба велась по цене и другим критериям?

Письмо ФНС России от 07.04.2021 № БВ-4-7/4703@ "О списании сумм пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту в сфере закупок по поставке печатной продукции в связи с коронавирусом"

Федеральная налоговая служба (далее ФНС - России), рассмотрев обращения от 12.03.2021 по вопросу неприменения при расчетах за поставленную печатную продукцию пени за просрочку исполнения обязательств по поставке, сообщает следующее.

НМЦК в закупке по Закону № 223-ФЗ установлена ниже рыночной цены, участник подает заявку с превышением НМЦК. Заказчик отклоняет такую заявку. Заказчик поступил неправомерно?

НМЦК в закупке по Закону № 223-ФЗ установлена ниже рыночной цены, участник подает заявку с превышением НМЦК. Заказчик отклоняет такую заявку. При этом в закупочной документации нет условий о том, что заявки с превышением НМЦК подлежат отклонению, но есть условие, что заказчик обязан заключить договор с единственным участником процедуры, заявка которого допущена. Заказчик поступил неправомерно? Можно ли обжаловать его действия в ФАС и настаивать на заключении договора?

Как правильно обосновать в жалобе утверждение, что сроки поставки являются неисполнимыми или как минимум значительно ограничивают конкуренцию и можно ли привлечь какую-либо экспертную организацию?

Как правильно обосновать в жалобе утверждение, что сроки поставки являются неисполнимыми или как минимум значительно ограничивают конкуренцию? Можно ли привлечь какую-либо экспертную организацию? Без должного обоснования ФАС не рассматривает наши аргументы, считая, что если в закупке было более двух участников, значит, конкуренция была.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12