Menu
RSS
A+ A A-

Ключевая ставка повышена до 5%

Совет директоров Банка России сегодня на заседании принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,00% годовых. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Замена некачественного товара не спасла поставщика от штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта

Заказчик при приемке выявил некачественный товар.

Поставщик заменил продукцию в пределах срока поставки.

Заказчик оплатил товар и потребовал штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поставщик с этим не согласился: он заменил товар, а заказчик его принял и оплатил. В этом случае допустима неустойка за просрочку поставки.

Мнения судов разделились. Первая инстанция поддержала заказчика.

Апелляция заняла другую позицию. Она оценила поставку ненадлежащего товара с последующей заменой как просрочку поставки. Оснований для штрафа нет, а неустойку за просрочку заказчик не предъявлял.

Кассация отменила такое решение и поддержала первую инстанцию. Ни в Законе № 44-ФЗ, ни в контракте не установлено, что замена товара освобождает от ответственности за некачественную поставку.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Государство вызвало скорые

На фоне планов властей закупить 5 тыс. машин скорой помощи, о которых президент сообщил 21 апреля в послании Федеральному собранию, Минпромторг готов допустить к заказу всех крупных производителей, снизив требования к уровню локализации. Это существенно расширит выбор — по действующим требованиям регионы не могут получить, например, популярные скорые Ford Transit, поскольку они не набирают нужного числа баллов. В 2021 году бюджет может направить на закупки скорых примерно 5 млрд руб.

Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-05-08/96116 "О возможности заключения с медицинской организацией контракта на возмещение расходов на оплату медицинской помощи, оказываемой сотрудникам уголовно-исполнительной системы"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 18.09.2020 по вопросам о возможности заключения с медицинской организацией как с единственным исполнителем контракта на возмещение расходов на оплату медицинской помощи, оказываемой сотрудникам уголовно-исполнительной системы, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-03-07/96307 "Об установлении порядка и сроков оплаты товара (работы, услуги) при закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) в части авансирования контракта (договора), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-01-08/15573 "Об указании наименования объекта закупки в плане-графике"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части формирования плана-графика и применения каталога товаров, работ, услуг, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-01-06/15578 "О возможности проведения совместной закупки различных товаров"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.01.2020 о применении положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении совместных закупок, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-08/15782 "О расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке и уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о расторжении контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части расторжения контракта по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 27.09.2019 № 24-03-07/74351 "Об изменении существенных условий контракта в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта, сообщает следующее.

Изменениями, внесенными в положения Закона № 223-ФЗ (ФЗ от 22.12.2020 № 452-ФЗ), предусмотрена обязанность приведения положения о закупке в соответствие этим поправкам. Какие последствия могут наступить, если такие изменения внесены не будут?

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ в положения Закона № 223-ФЗ и вступающими в силу с 01.04.2021, предусмотрена обязанность приведения положения о закупке заказчика в соответствие таким поправкам. Какие негативные последствия могут наступить в случае, если такие изменения внесены не будут?

Письмо Минфина России от 25.05.2020 № 24-03-07/43322 "О начислении пеней за несвоевременное исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, которым предусмотрены отдельные этапы его исполнения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 15 мая 2020 г. по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка начисления пеней, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-08/15741 "О перечне банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части перечня банков, соответствующих требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Не все преференции одинаково полезны

Белый дом намерен поддержать пакет протекционистских инициатив, разработанных законодателями еще в 2020 году после неудачной попытки оборонно-промышленного лобби провести похожие поправки к закону о госзакупках через правительство. Ключевая новация в пакете законодательных мер касается распространения действующих ценовых преференций для отдельных товаров на весь рынок российской и евразийской продукции. Хотя проект поддержан вице-премьером Юрием Борисовым, согласия по теме в отраслевых ведомствах нет: так, в Минфине настаивают на достаточности действующих льгот, а в Минпромторге хотели бы сфокусировать преференции для выполнения квот по импортозамещению.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-08/15783 "О размещении в ЕИС информации об изменении условий договора при закупке товаров, работ, услуг"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223) в части заключения дополнительного соглашения к договору об изменении существенных условий договора, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12