Menu
RSS
A+ A A-

V Всероссийская Конференция "Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок"

21-22 июня на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» состоялась V Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок».

Аукционный вестник № 384 от 29.06.2018

В выпуске содержатся материалы:
1. Ограничения участия физических лиц в закупках до и после 1 июля 2018 года
2. Прокуратура. Взаимодействие с контролирующими органами, ГОСТы и борьба с рейдерами
3. Информационные сообщения о торгах

Аукционный вестник № 384 от 29.06.2018

Письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ"

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно законопроект N 381746-7, Закон N 223-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на. ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных площадок, операторам, специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала фунщионирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России.

При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):
1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках;
2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;
3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.

2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.



Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.

В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением N 656, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта по результатам электронного аукциона, до дня начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ):
1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона, заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;
2) с даты начала функционирования новых электронных площадок контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;
3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января 2019 года заключаются без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

3. Об открытии и начале применения специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.



В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.

Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков предполагается не позднее середины июля 2018 года.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утвержденных Постановлением N 626.

4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.



С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017 Закона N 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и дополняющего статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено использование квалифицированной электронной подписи.

Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).

Согласно части 5.5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для целей Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, участники закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.

Согласно части 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок, за исключением участников закупок, квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.

5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в соответствие с Законом N 505-ФЗ.



В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ:
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ.



В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года).

Следует отметить, что в соответствии с законопроектом N 381746-7 статья 8 Закона N 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья 3.4 Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования новых электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

A.M. Лавров

Аукционный вестник № 383 от 22.06.2018

В выпуске содержатся материалы:
1. Вопросы приемки лекарственных препаратов
2. Автоматизированная система торгов по государственному оборонному заказу как вектор развития цифровой экономики в сфере обороны и безопасности государства
3. Информационные сообщения о торгах

Аукционный вестник № 383 от 22.06.2018

V Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок»

21-22 июня в городе Новосибирске, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» состоится V Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок».

С 1 июля победитель обязан самостоятельно выполнять не менее 25% объемов работ

С 1 июля стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта, сообщает официальный сайт Минстроя России. Соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017 года. Постановление разработано Минстроем России в целях обеспечения прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, повышения качества строительных и ремонтных работ.

Проект правок в отношении закупок госкорпорациями за счет бюджетных средств прошел второе чтение в Госдуме

Депутаты нижней палаты парламента приняли во втором чтении законопроект об уточнении порядка закупок государственными корпорациями и публично-правовыми компаниями на бюджетные средства.

Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности"

В соответствии с частями 2 и 10 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Возложить полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты:
для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в части закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности - на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений в части закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета - на Федеральное казначейство.

2. Установить, что:
формирование потребности для осуществления закупок, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по формам и в порядке, которые утверждаются соответственно Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
потребность для осуществления закупок, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в части офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности определяется с учетом планов-графиков перехода федеральных органов исполнительной власти на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с планом перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р;
взаимодействие Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями по планированию и осуществлению закупок, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
вновь создаваемые (кроме создаваемых путем реорганизации) федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные казенные учреждения осуществляют ведение бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предоставляемого им по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, с даты создания указанных органов и учреждений.

3. Определить, что:
а) для целей настоящего постановления:
под офисным программным обеспечением понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также соответствующие дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных";
под программным обеспечением в сфере информационной безопасности понимаются средства антивирусной защиты, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения информационной безопасности и относящиеся в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных к классу "средства обеспечения информационной безопасности", сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
под программным обеспечением для ведения бюджетного учета понимается программное обеспечение, обеспечивающее автоматизацию функций, необходимых для ведения бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
под закупками офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности, программного обеспечения для ведения бюджетного учета (далее при совместном упоминании - программное обеспечение) понимается осуществление следующих видов закупок:
поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи программного обеспечения, а также предоставление права пользования программным обеспечением, в том числе посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем;
выполнение работ, оказание услуг по установке и настройке программного обеспечения;
оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем;
б) товары, работы, услуги, закупка которых осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, должны обеспечивать предоставление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, информационно-технологических сервисов и (или) программного обеспечения для осуществления функций, в целях выполнения которых используется офисное программное обеспечение, и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, в том числе путем применения услуг облачных вычислений и по централизованной модели предоставления;
в) товары, работы, услуги, закупка которых осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, должны обеспечивать централизованную модель предоставления Федеральным казначейством федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственным им федеральным казенным учреждениям информационно-технологических сервисов (включая информационно-телекоммуникационную инфраструктуру) для ведения бюджетного учета;
г) базы данных информации, сбор, формирование, обработка и хранение которой осуществляется в рамках ведения федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, закупки которого осуществляются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, находятся на территории центров обработки данных, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 995 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства - центров обработки данных, подведомственных Федеральной налоговой службе" (далее - базы данных информации).

4. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, обеспечить:
передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, соответственно в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное казначейство;
заключение в 3-месячный срок соглашений с Федеральным казначейством об организации работ по переходу на ведение бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предоставляемого указанным федеральным органам исполнительной власти по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;
выполнение работ по передаче данных из информационных систем федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, используемых ими для ведения бюджетного учета, в базы данных информации для их использования в целях ведения бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предоставленного по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, в порядке и сроки, которые определяются Федеральным казначейством, и в соответствии с форматами передачи данных, разрабатываемыми Федеральным казначейством;
выполнение работ (при наличии технической возможности) по передаче данных из информационных систем, используемых федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, для обеспечения информационного наполнения и функционирования офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, предоставляемых им по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления;
переход до 1 января 2020 г. на ведение бюджетного учета с использованием программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предоставляемого им по результатам закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, включая подведомственные федеральные казенные учреждения, в соответствии с графиком, устанавливаемым Федеральным казначейством;
проведение до 2020 года работ по обеспечению совместимости программного обеспечения информационных систем федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, включая программное обеспечение федеральных государственных информационных систем, операторами которых они являются, с офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности не менее чем 2 различных правообладателей (групп правообладателей) исключительных прав на программу для электронных вычислительных машин;
продление до 2020 года сроков реализации мероприятий по переходу федерального органа исполнительной власти на использование отечественного офисного программного обеспечения и корректировку по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвержденных планов-графиков перехода федеральных органов исполнительной власти на использование отечественного офисного программного обеспечения, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления.

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить с участием автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" предварительное тестирование отечественного офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, для подтверждения его соответствия заявленным в документации на указанное программное обеспечение функциональным и техническим характеристикам.

6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, вправе направить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном им порядке предложения по совершенствованию используемого ими программного обеспечения, закупка которого осуществлена Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления (далее - предложения по совершенствованию программного обеспечения).

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений по совершенствованию программного обеспечения обеспечивает их рассмотрение, формирование заключений о целесообразности совершенствования программного обеспечения и внесение предложений по совершенствованию программного обеспечения и указанных заключений на рассмотрение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

При одобрении подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности предложения по совершенствованию программного обеспечения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает организацию работ по совершенствованию программного обеспечения в рамках реализации пункта 1 настоящего постановления в сроки, не превышающие 9 календарных месяцев.

7. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по централизации закупок, указанных в пункте 1 настоящего постановления, для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

8. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

9. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций, а также переданных в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления бюджетных ассигнований.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА


1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяют порядок взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета (далее при совместном упоминании - централизованные закупки).

2. В целях настоящих Правил под централизованными закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг, полномочия на планирование которых, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты возложены на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное казначейство (далее - уполномоченные органы) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".

3. Настоящие Правила распространяются:
а) в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности - на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти);
б) в части централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета - на Федеральное казначейство, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения (далее - подведомственные учреждения).

4. При планировании и осуществлении централизованных закупок уполномоченные органы, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные учреждения взаимодействуют на основе соблюдения принципов законности, ответственности, результативности и эффективности.

5. В целях реализации положений настоящих Правил уполномоченные органы осуществляют:
а) при планировании централизованных закупок:
формирование потребности для осуществления централизованных закупок на основе:
информации федеральных органов исполнительной власти, представляемой соответствующему уполномоченному органу по устанавливаемым им по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации формам и порядку;
предложений федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, закупленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности";
своевременное уточнение потребности для осуществления централизованных закупок вследствие реорганизации или ликвидации федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения, изменения функций и полномочий федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения;
формирование документации по планированию закупок и внесение в нее изменений в соответствии с положениями Федерального закона;
анализ информации федеральных органов исполнительной власти, представленной соответствующему уполномоченному органу при планировании централизованных закупок, на предмет ее соответствия положениям постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности";
б) при осуществлении централизованных закупок:
формирование закупочной документации и проведение закупочных процедур, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение соответствующих государственных контрактов, контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, принятие и оплату поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг в соответствии с положениями Федерального закона;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями по вопросам контроля за исполнением заключенных государственных контрактов;
организацию поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг в установленные совместно с федеральным органом исполнительной власти и (или) подведомственным учреждением сроки;
анализ информации, представленной федеральными органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями, о качестве поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по установленным соответствующим уполномоченным органом формам и порядку и обеспечивают учет указанной информации при приемке и оплате поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг;
ведение журнала учета обращений федеральных органов исполнительной власти и подведомственных учреждений по вопросам качества поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.

6. В целях реализации положений настоящих Правил федеральные органы исполнительной власти и подведомственные учреждения осуществляют:
а) при планировании централизованных закупок:
своевременное представление и (или) уточнение ранее представленной в соответствующий уполномоченный орган информации о потребности в осуществлении централизованных закупок по формам и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на осуществление централизованных закупок, предусмотренных настоящими Правилами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствующий уполномоченный орган;
б) при осуществлении централизованных закупок:
согласовывают соответствующему уполномоченному органу дату и время поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
направляют соответствующему уполномоченному органу информацию о выявленных недостатках по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг по формам и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом;
участвуют совместно с соответствующим уполномоченным органом в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы (ее результатов), оказания услуги;
подтверждают соответствующему уполномоченному органу поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг и (или) устранение выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг по формам и в порядке, которые устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

7. При планировании централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета подведомственные учреждения взаимодействуют с соответствующим уполномоченным органом через федеральный орган исполнительной власти.

Обязательное использование спецсчетов для обеспечения заявок на участие в закупке перенесено на 1 октября

Банки, в которых участники закупок смогут открывать спецсчета для участия в торгах, будут определены до 1 июля. В начале июля Минфин планирует проверить ЭТП на соответствие новым требованиям (наличие у ЭТП уставного капитала не менее 20 млн руб. и опыта проведения закупок, нормы по доле рынка будут введены позднее).

О регламентации работы электронных площадок для проведения государственных закупок

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму. Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.

Исправление ошибок ЕИС от 16.06.2018

Исправлена ошибка, в результате которой заголовки новостей на главной странице официального сайта ЕИС могли отображаться в кавычках.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12