Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 09.07.2020 № 24-05-07/59618 "Об установлении заказчиком в документации о закупке требований к объекту закупки, количеству (объему) закупаемых товаров (работ, услуг) при описании объекта закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу описания объекта закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-03-07/917 "Об изменении существенных условий контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Госкорпорации по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-01-08/824 "О преференциях для участника закупки, предлагающего к поставке товар, происходящий из стран ЕАЭС, и замене страны происхождения поставляемого товара при исполнении контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 16.12.2019 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка замены страны происхождения товаров при исполнении контракта, а также положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), сообщает следующее.

Сделки с взаимозачетом (например, мы предоставляем интернет-площадку за 1 млн. руб., а контрагент за эту же сумму нас рекламирует) будут являться закупкой, если, к примеру, деньги никто никому не перечисляет?

Сделки с взаимозачетом (например, мы предоставляем интернет-площадку за 1 млн. руб., а контрагент за эту же сумму нас рекламирует) будут являться закупкой, если, к примеру, деньги никто никому не перечисляет? И нужно ли отражать такие сделки в системе ЕИС?

Хотят скорректировать перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

Из перечня № 1 планируют убрать часть продукции, например:

- 17.12.73.110 - бумага мелованная для печати;
- 20.52.10 - клеи;
- 23.11.1 - листовое стекло;
- 30.92.1 - велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.

В него войдут новые товары:

- 13.20.44.120 - марля медицинская;
- 14.12.11 - комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;
- 20.59.52.194 - реактивы химические общелабораторного назначения.

В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.

Из перечня № 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.

В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.

Минфин предложил добавить заключение Минздрава при определении едпоставщика лекарств по Закону № 44-ФЗ

Провести закупку у едпоставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно на основании акта президента или правительства. Для этого надо подать обращение в том числе в ряд госорганов, чтобы получить экспертные заключения: в Минфин, Минэк и ФАС.

Независимые эксперты определили лучших закупщиков России

Группа НЛМК завоевала Гран-при десятой — юбилейной — премии "Лидер конкурентных закупок". Еще тринадцать компаний победили в отдельных номинациях.

Оценку проектов и выбор победителей провел Общественный совет из 140 независимых экспертов — директоров по закупкам российских компаний, профессионалов в области закупочных и логистических функций. В этом году за победу боролись 270 крупнейших компаний страны, 40% из которых входят в рейтинг "Эксперт-400".

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-01-06/819 "О совокупном годовом объеме закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения совокупного годового объема закупок в целях установления объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-03-08/812 "Об установлении условий заключения дополнительного соглашения к договору и порядка предоставления нового обеспечения исполнения договора при закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223) в части заключения дополнительного соглашения об изменении условий договора, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-03-08/813 "Об изменении срока действия контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения срока действия контракта, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-03-08/822 "Об освобождении участника закупки, являющегося СМП, от предоставления обеспечения исполнения контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, сообщает следующее.

Письма Минфина России от 18.02.2020 № 24-01-08/11306, от 13.02.2020 № 24-01-08/9754, от 13.02.2020 № 24-01-08/9757 "О формировании идентификационного кода закупки при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части формирования идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2088 "О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6466; 2017, № 44, ст. 6514; 2018, № 40, ст. 6122; № 44, ст. 6743; 2021, № 13, ст. 2242).

Постановление Правительства РФ от 25.11.2021 № 2044 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 41, ст. 6420).

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 12 (88) декабрь 2021

За прошедший месяц в части изменений в законодательстве о закупках стоит отметить:

– изменения правил нацрежима для промтоваров, попадающих под запрет для целей госзакупок по Закону № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 20.11.2021 № 1989);
– обязанность региональных операторов капремонта, на которых возложены иные функции, кроме работ по капремонту домов, проводить закупки для обеспечения таких функций с использованием Закона № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 03.11.2021 № 1917);

Заказчик проводит конкурс только для субъектов МСП, в документации установлено требование о предоставлении информации и документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки участником. Правомерно ли установление заказчиком такого требования?

Заказчик проводит конкурс только для субъектов МСП, в документации установлено требование о предоставлении информации и документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки участником. Правомерно ли установление заказчиком такого требования?

Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2024 "О правилах казначейского сопровождения"

В соответствии с пунктом 3 статьи 242 23 и пунктами 2 и 3 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством;
Правила расширенного казначейского сопровождения.

Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 24-03-06/1001 "Об определении цены контракта и уменьшении суммы оплаты по контракту, заключенному с физлицом, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части уменьшения оплаты физическому лицу на размер обязательных платежей, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12