Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 24-06-09/31341 "Об указании конкретного товарного знака при осуществлении закупки специализированных продуктов питания"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части указания конкретного товарного знака при осуществлении закупки специализированных продуктов питания, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 24-03-08/40157 "О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ от 4 апреля 2025 г. с учетом пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 октября 2018 г. № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 02-08-11/41587 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок НКО, получившими субсидии из бюджета субъекта РФ, и законодательства о закупках отдельными видами юрлиц НКО в форме фондов"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение некоммерческой организации от 12.03.2025, направленное письмом от 02.04.2025, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок некоммерческими организациями (далее соответственно - обращение, НКО, Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ) и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 05.05.2025 № 03-07-07/44615 "О цене контракта при закупках и НДС при реализации с 01.01.2025 товаров, работ, услуг в рамках госконтракта организациями, применяющими УСН"

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 9 апреля 2025 г., Департамент налоговой политики с учетом позиции Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 26.06.2025 № 24-01-06/62311 "О применении «защитных» мер при осуществлении закупок с использованием позиций каталога, в которых указаны наименования товаров, отличные от наименований товаров"

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) закупки товара, указанного в перечнях, являющихся приложениями № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 (далее - Перечни), в случаях, когда в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), с использованием которой осуществляется закупка, указано наименование товара, отличное от наименования, указанного в Перечне, и (или) в такой позиции каталога содержится либо отсутствует код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2), включенный в Перечни, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации", сообщает следующее.

Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"

Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел письмо Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 17 февраля 2025 г. № 45-05-11-248/25 по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - постановление № 1875) и сообщает следующее.

Нужно ли заказчику составлять описание объекта закупки с соблюдением ч. 1.1 ст. 33 при осуществлении закупки у ед. поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

При осуществлении закупки у единственного поставщика, за исключением ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составление описания объекта закупки не предусмотрено.

На основании чего заказчик может подтвердить несоответствие товара требованиям контракта для целей одностороннего отказа от исполнения такого контракта?

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В таком случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в экспертном заключении будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"

С учетом указанных положений, поставленные по муниципальным контрактам № № 4, 5, 6 товары являются однородными, место поставки по всем контрактам - г. Миасс, п. Тургояк, ул. Курортная, 2 А, в связи с чем, их можно было исполнить в рамках одного контракта.

Старт главной отраслевой премии: открыт прием заявок на «Лидер конкурентных закупок 2025»

На крупнейшую премию в сфере электронных торгов «Лидер конкурентных закупок 2025» уже можно подать заявку. Конкурс проводится с 2012 года и регулярно фокусируется на ключевых трендах развития отрасли. Премия представляет проекты, которые доказали свою эффективность в текущем году, служит площадкой для обмена опытом, современными техническими и управленческими решениями, а также актуальными рыночными тенденциями.

Письмо Минфина России от 28.02.2025 № 02-06-09/19764 "О бухучете бюджетным учреждением операций по исполнению требований по уплате неустойки (штрафа, пеней) за счет средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального бюджетного учреждения от 30 января 2025 г. (далее - Обращение) и сообщает.

Письмо Минфина России от 02.04.2025 № 02-12-10/32452 "О закупках юрлицами за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ; об осуществлении казначейского и банковского сопровождения контрактов"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 6 марта 2025 по вопросу применения отдельных положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает.

Письмо Минфина России от 25.04.2025 № 02-02-08/42266 "О вопросах, связанных с закупками товаров, работ, услуг автономным учреждением за счет средств бюджета"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 21.03.2025, и от 21.03.2025, направленное письмом от 27.03.2025, по вопросу распространения положений Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) на автономные учреждения при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и сообщает.

Решение Верховного суда от 29.05.2025 № АКПИ25-158 "Об указании страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ"

В оспариваемом абзаце восьмом Письма Минфином России выражено мнение относительно страны происхождения товара как основополагающего условия для предоставления национального режима в сфере закупок и применения предусмотренных Постановлением № 1875 "защитных мер".

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12