Menu
RSS
A+ A A-

Решение Арбитражного суда от 22.10.2024 № А55-24638/2024 "Подрядчик выполнил работы без контракта – суд взыскал оплату с госзаказчика"

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в конкретной ситуации в течение непродолжительного времени не было возможности заключить государственный контракт в установленном порядке. Отсутствие нормального автодорожного сообщения, вызванное природными явлениями создавало угрозу жизни и здоровью людей, исходя из чего, спорные работы выполнены как социально-значимые, необходимые к производству в интересах населения и требовавшие немедленных действий.

Решение Арбитражного суда от 29.10.2024 № А33-28135/2023 "Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта"

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"

Статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ установлены порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу установления казначейского сопровождения исполнения контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 46-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.04.2023 № 24-06-09/29109 "О сроке действия контракта, его одностороннем расторжении и ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение обязательств по контракту"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты от 07.03.2023, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка одностороннего расторжения контракта, срок действия которого истек, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/50066 "О применении ограничений допуска при закупках медицинских изделий у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме и формировании отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты письмом от 2 мая 2023 г., по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617) и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878) при осуществлении закупок на основании части 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 02.05.2023 по вопросу порядка включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов), информации о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 46-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41432 "О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 26.03.2025 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части необходимости внесения изменений в план-график, сообщает следующее.

Ключевая ставка ЦБ РФ

С 9 июня 2025 года показатель равен 20%. Прежнее значение – 21% – установили в октябре прошлого года.

Письмо Минфина России от 06.10.2023 № 24-06-09/95116 "Об установлении требования обеспечения исполнения контракта при изменении условия контракта об авансировании"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 08.09.2023 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления требования обеспечения исполнения контракта при изменении условия об авансировании, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 02.04.2025 N 02-05-08/32441 "О зачислении в бюджет бюджетной системы РФ суммы неустойки, уплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 4 марта 2025 г. (далее - обращение) и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.05.2025 № 24-06-09/50188 "Об указании в заявке нескольких реестровых номеров в отношении одного товара, при закупке которого применяются защитные меры"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 22.04.2025 по вопросу возможности указания в заявке на участие в закупке нескольких реестровых номеров в отношении одного товара, при закупке которого применяются "защитные" меры, сообщает следующее.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 06 (130) июнь 2025

Квалификационный показатель «наличие у участников закупки деловой репутации» может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством РФ могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя:

а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке заявок, Постановление № 2604);
б) в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, входящем в состав извещения о проведении конкурса, необходимо установить:

– документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
– связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

а) НМЦК при размещении извещений/направлении приглашений об осуществлении закупок;
б) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
в) начальной цены единицы товара.

Письмо ФАС России от 26.05.2025 № ГР/48883/25 "В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики"

Согласно подпунктам «а» - «в» пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 03-07-11/31394 "О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН"

В связи с повторным обращением, зарегистрированным в Минфине России 3 февраля 2025 г., по вопросу применения с 1 января 2025 г. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа государственного контракта, заключенного с государственным заказчиком.

Письмо Минфина России от 10.04.2025 № 24-06-09/35750 "О порядке и сроках исполнения контракта, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в электронном виде с использованием ЕИС"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 12.03.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка осуществления документооборота при исполнении обязательств по контракту, сообщает, что из приведенной в обращении информации не представляется возможным однозначно определить суть запроса.

Письмо Минфина России от 11.04.2025 № 03-07-11/36350 "О цене госконтракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН"

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее письмом от 13 марта 2025 г., зарегистрированное в Минфине России 14 марта 2025 г., и сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12