Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 20.03.2025 № 24-03-08/27794 "О применении постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 3 марта 2025 г., сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 16.01.2025 № 24-06-09/2541 "О содержании в заявке наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при исполнении контракта, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-06-06/23709 "О приобретении автотранспортных средств, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу приобретения автотранспортных средств, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Какую ответственность несет заказчик за нарушение срока оплаты по договору?

Согласно ч. 7 ст. 7.30.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность только за нарушение установленного законодательством срока оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП: от 30 до 50 тыс. руб. на должностных лиц, от 50 до 100 тыс. руб. – на юридических лиц. Вместе с тем обращаем внимание, что данная мера ответственности может применяться как в случае, если договор был заключен по результатам закупки, в которой могли участвовать только МСП, так и в случае, если договор был заключен с МСП по итогам закупки, в которой могли участвовать любые лица, в том числе МСП.

Что делать, если не набрали необходимый объем закупок у СМП, СОНКО?

Если заказчик не набрал требуемые 25% при том, что он обязан был его набрать, то такому заказчику грозит привлечение к ответственности по ч. 11 ст. 7.30.1 КоАП РФ (с 01.03.2025): административный штраф на должностных лиц в размере от 40 до 60 тыс. рублей.

Выделять ли этапы в контракте, если приемка и оплата производятся ежемесячно?

Да, в контракте нужно выделить этапы. Также и контрольные органы придерживаются схожей позиции. При этом в некоторых случаях, если заказчик подает заявки на поставку товара в рамках одного этапа, то можно составлять и подписывать несколько документов о приемке в рамках одного этапа контракта, например, при закупке продуктов питания с известным объемом поставки.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 04 (128) апрель 2025

В данной статье мы продолжим отвечать на вопросы, посвященные национальному режиму, правила применения которого изменились с 1 января 2025 года, и на повестке вопрос применения позиций перечней товаров, работ, услуг с учетом ОКПД2 и наименования.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Постановления № 1875, позиции перечней применяются, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, для которых одновременно соблюдаются следующие условия:

– их наименования указаны в графе «Наименование товара, работы, услуги» или графе «Наименование товара» соответственно;
– они включены в код ОКПД2, указанный в соответствующих графах.

Для медицинских изделий установлены особые правила, в соответствии с которыми такие медицинские изделия в объекте закупки должны также соответствовать коду НКМИ, указанному в графе «Наименование товара, работы, услуги».

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки.

Таким образом соответствующая «защитная» мера распространяется на всю указанную в позиции перечней № 1–3 группу товаров, работ, услуг по ОКПД2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции перечней № 1–3 группировку по ОКПД2.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 03 (127) март 2025

Нормы, посвященные национальному режиму, изменились с 1 января 2025 года. В соответствии с данными нововведениями у закупочного сообщества, осуществляющего свою деятельность по Закону № 223-ФЗ, возник ряд вопросов.

Один из таких вопросов посвящен установлению национального режима в зависимости от процедуры закупки.

При ответе на данный вопрос следует обратиться к письму Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 «O применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, в пункте 4 данного письма содержатся разъяснения по особенностям применения «защитных» мер при проведении различных способов закупки.

Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 02-11-09/12029 "О погашении в текущем финансовом году задолженности ФКУ по госконтрактам за 2024 г."

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение от 4 февраля 2025 г. по вопросу завершения расчетов в текущем финансовом году по обязательствам, возникшим на основании государственных контрактов, бюджетные ассигнования по которым в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 15.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение № 1496) сданы в резервный фонд Правительства Российской Федерации (далее - Резервным фонд) и по которым наступают сроки оплаты, сообщает.

Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-08/23797 "Об изменении цены договора, заключенного с организацией на УСН, применяющей с 01.01.2025 ставку НДС 5%, при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.02.2025 по вопросу изменения условий договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2025 № 28/19569/25 "О соблюдении типовой формы при составлении независимой гарантии"

В соответствии с положениями части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии. Частью 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ установлен перечень требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12