Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 06.09.2022 г. № МШ/83177/22 "Разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема"

В связи с поступающими вопросами, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) направляет разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев для осуществления закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 стати 93 Закона о контрактной системе - до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей (далее - закупки малого объема).

В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

При этом закупки, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, относятся к электронным процедурам в силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Главой 6 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок подачи и рассмотрения жалоб участником закупки на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля.

При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Также положениями приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 (далее - Приказ) установлена подведомственность рассмотрения жалоб.

Таким образом, жалобы на закупки малого объема, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, которые размещены на электронной площадке либо специализированной электронной площадке и поступившие в ФАС России в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, подлежат рассмотрению ФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Приказа.

При этом в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Жалобы, поданные в отношении таких закупок, подлежат возврату.

Вместе с тем вне зависимости от наличия механизма обжалования ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки закупок, осуществляемых в том числе с использованием информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при получении заявления, сообщения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2021 № 24-03-08/104212.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Не определено
  • Дата документа: Вторник, 06 Сентябрь 2022
  • Номер документа: МШ/83177/22
  • Название документа: Разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12