Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.
Частью 2 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно подпункту "в" пунткта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются в том числе исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии Законом о закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - Акт), подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На основании вышеизложенного, ФАС России сообщает, что подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии Законом о закупках, содержащий Акт, позволяющий надлежащим образом установить цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 16 Октябрь 2024
- Номер документа: 28/93561/24
- Название документа: О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"