Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2024 № 28/25182/24 "О контроле за действиями банков при осуществлении такими банками действий, предусмотренных Законом о контрактной системе"
ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен механизм контроля за действиями банков при осуществлении такими банками действий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1005) утверждены, в том числе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, типовая форма, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее соответственно - Дополнительные требования, Типовые формы).
ФАС России сообщает, что по результатам проведения контрольных мероприятий на основании жалоб и обращений участников закупок в действиях банков ФАС России устанавливались нарушения части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе в выдаче независимых гарантий, несоответствующих Типовым формам, Дополнительным требованиям и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обратиться с жалобой в ФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ФАС России направлены в адрес Президента Ассоциации банков "Россия" Г.И. Лунтовского, Президента Ассоциации российских банков Г.А. Тосуняна письма от 21.11.2022 №№ ПИ/105307/22, ПИ/105297/22 о необходимости соблюдения банками требований, предусмотренными статьей 45 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1005, при выдаче независимых гарантий (прилагается).
Дополнительно ФАС России отмечает, что банк не отнесен к предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) субъектам контроля, в связи с чем проведение контрольных мероприятий в отношении действий банка, выдавшего ненадлежащую банковскую гарантию для целей участия в закупке, осуществляемой в соответствии с положениями Закона о закупках, не представляется возможным в силу отсутствия полномочий.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Вторник, 26 Март 2024
- Номер документа: 28/25182/24
- Название документа: О контроле за действиями банков при осуществлении такими банками действий, предусмотренных Законом о контрактной системе
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 10.12.2024 "Как подготовиться к завершению финансового года"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 04.12.2024)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104286 "О предоставлении новой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае реорганизации заказчика в форме присоединения"