Письмо Федеральной налоговой службы от 25.05.2022 № ЕА-4-15/6374@ "О формировании электронных счетов-фактур и документов о приемке для исполнения обязанностей при осуществлении операций с прослеживаемым товаром в рамках закупок"
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу соблюдения норм законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров в рамках осуществления закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением случаев, поименованных в указанном пункте.
В силу подпункта "г" пункта 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108, участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, и участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы при реализации, а также при передаче в собственность на безвозмездной основе товаров, подлежащих прослеживаемости, оформляют универсальные передаточные документы, а в случае изменения стоимости в связи с изменением цены и (или) изменением количества отгруженных товаров - универсальные корректировочные документы в электронной форме и передают универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 Федеральное казначейство является оператором единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок).
С 01.01.2022 в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлена обязанность формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов в электронной форме в ЕИС в сфере закупок в соответствии с едиными форматами для обмена данными, разрабатываемыми Федеральным казначейством в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 "О Порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок".
В этой связи при осуществлении операций с товаром, подлежащим прослеживаемости, в рамках государственных закупок документы о приемке подлежат формированию в ЕИС в сфере закупок, электронные счета-фактуры и универсальные передаточные документы направляются через оператора электронного документооборота.
Учитывая, что формирование, подписание и обмен электронными документами о приемке осуществляется в ЕИС в сфере закупок, Федеральное казначейство фактически осуществляет те же функции, что и операторы электронного документооборота. Необходимо подчеркнуть, что на данный момент в приказ Минфина России от 05.02.2021 № 14н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" (далее - Приказ № 14н) вносятся изменения в целях возможности формирования при осуществлении операций с товаром, подлежащим прослеживаемости, электронных счетов-фактур и документов о приемке, включающих в себя счет-фактуру, в ЕИС в сфере закупок.
Одновременно, учитывая все вышеизложенное, ФНС России информирует, что для исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о национальной системе прослеживаемости товаров при осуществлении операций с товаром, подлежащим прослеживаемости, в рамках государственных закупок допускается формирование участниками оборота таких товаров электронных счетов-фактур и документов о приемке, включающих в себя счет-фактуру, с использованием ЕИС в сфере закупок до внесения соответствующих изменений в Приказ № 14н.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная налоговая служба
- Дата документа: Среда, 25 Май 2022
- Номер документа: ЕА-4-15/6374@
- Название документа: О формировании электронных счетов-фактур и документов о приемке для исполнения обязанностей при осуществлении операций с прослеживаемым товаром в рамках закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8729 "О включении в проект контракта информации о формировании документов о приемке товаров, работ, услуг с использованием ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 14.03.2022 № 24-06-07/18512 "О порядке и сроках оформления документов о приемке товаров, работ, услуг в рамках закупок"
- Письмо Минфина России от 07.08.2024 № 02-07-08/74085 "Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"