Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина РФ от от 25.05.2022 № 02-09-10/48734 "Об осуществлении в 2022 г. внутреннего муниципального финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, в том числе в сфере закупок"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 28.04.2022, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также не наделено полномочиями по оценке правомерности действий (бездействия), в том числе органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено полномочие Министерства финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере государственного (муниципального) финансового контроля.

Позиция аналогичного характера имеется в части отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации полномочий по разъяснению иных нормативных правовых актов в установленной сфере.

Вместе с тем правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, в связи с чем не представляется возможным обеспечить его рассмотрение в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Учитывая изложенное, сообщаем, что для получения в установленном порядке позиции Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, необходимо оформить соответствующий документ согласно правилам делопроизводства на бланке учреждения с установленным составом реквизитов, включая подпись должностного лица и регистрационный номер документа. Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 5.7 Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 г. (далее - План), было разработано и утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 № 665 "Об особенностях осуществления в 2022 году государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств" (далее - постановление № 665).

Согласно требованиям пункта 1 постановления № 665 установлен мораторий на проведение Федеральным казначейством в рамках внутреннего государственного финансового контроля проверок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

В соответствии с пунктом 5 постановления № 665 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность ограничения проведения проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, с учетом положений постановления № 665.

При этом, по мнению Департамента, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации при подготовке акта, устанавливающего особенности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в 2022 году в соответствующем публично-правовом образовании, вправе расширить действие моратория (например, в части перечня объектов контроля и (или) методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля).

Следует учитывать, что ограничения, установленные постановлением № 665, распространяются исключительно на сферу осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, включающую в себя контроль в сфере в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), и не затрагивают иные полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемые ими, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при оценке действий органов внутреннего муниципального финансового контроля необходимо учитывать положения муниципального правового акта, устанавливающего особенности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2022 году (при его наличии), вид и предмет контроля, а также правовые основания его проведения.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 25 Май 2022
  • Номер документа: 02-09-10/48734
  • Название документа: Об осуществлении в 2022 г. внутреннего муниципального финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, в том числе в сфере закупок

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12