Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 01.10.2021 № 02-05-11/80578 "О применении вида расходов при выплате денежных средств донорам; о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения ЧС"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо, сообщает.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон № 125-ФЗ) донор имеет право на сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату.

Случаи, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеры такой платы определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 5 части 2 статьи 9 Закона № 125-ФЗ).

Применение видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н (далее - Порядок № 85н).

Основываясь на положениях Порядка № 85н, Департамент полагает, что расходы на выплату денежных средств донорам, сдавшим кровь и (или) ее компоненты за плату, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

При этом необходимо учитывать, что согласно статье 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В этой связи применение бюджетной классификации Российской Федерации для определения процедур контрактации и (или) установления требований к оформлению гражданско-правовых отношений и иных мероприятий, противоречащих ее назначению, является необоснованным.

По вопросу применения пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) сообщаем следующее.

На основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

С учетом изложенного заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без ограничения по цене контракта и годовому объему таких закупок при соблюдении условий и ограничений осуществления закупок по указанному пункту, а также при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации.

Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 указанной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 01 Октябрь 2021
  • Номер документа: 02-05-11/80578
  • Название документа: О применении вида расходов при выплате денежных средств донорам; о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения ЧС
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12