Письмо Минфина России от 02.11.2020 № 24-05-07/95568 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки и порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельных величин значимости критерия оценки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 05.10.2020, в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, а также пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 14.09.2019.
В соответствии с пунктом 12.1 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2019 № 194н, установлено, что в Министерстве подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка осуществления им государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме сообщений по "телефону доверия" или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом обращение не может быть отнесено к предусмотренному Законом № 59-ФЗ обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент сообщает: в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
При этом установление дополнительных требований к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения открытого конкурса в электронной форме, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ устанавливается заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.
Учитывая изложенное, заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупки, а также порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельных величин значимости каждого критерия, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 02 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-05-07/95568
- Название документа: Об установлении дополнительных требований к участникам закупки и порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельных величин значимости критерия оценки
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63740 "О составлении независимой гарантии, используемой в целях закупок, и содержании в ней дополнительных условий"