Решение Арбитражного суда от 03.04.2025 № А40-12864/25-72-95 "Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571"
Цена выполненных работ в отношении каждой из вышеуказанных позиций должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом полагая ошибочными выводы антимонопольного органа о том, что, исходя из существа подлежащих оказанию услуг в рамках исполнения контракта, у Заказчика отсутствовали основания одновременного установления к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных положениями позициями 5 и 14 Приложения Постановления № 2571, суд соглашается с доводами заявителя о том, что Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского в целом является особо ценным объектом (национального) культурного наследия России в соответствии указом Президента РСФСР от 18.12.1991 года №294.
Как указывает заявитель, и не оспаривается заинтересованным лицом, состав комплекса зданий МПС имени П.И. Чайковского входит 3 объекта культурного наследия федерального значения, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Большая Никитская, дом 13/6, стр. 1,11/4, стр. 1,11/4, стр. 2 и один вновь выявленный объект культурного наследия по адресу: г. Москва, Средний Кисловский переулок, дом 3, стр.1. На объекты культурного наследия в установленном порядке оформлены охранные обязательства. В указанных объектах культурного наследия, расположены:
1. Научная музыкальная библиотека имени СИ. Танеева, обладающей фондом, состоящим тысяч трудов (подлинных рукописей) прославленных композитов начиная с XV века. Библиотечные фонды располагаются в отдельных помещениях. На выставочных стендах, расположенных в коридорах консерватории, выставляются особо ценные и редкие издания, которыми располагает библиотечный фонд Консерватории.
2. Музей имени Н.Г. Рубинштейна, где хранятся уникальные по своей исторической и культурной значимости экспонаты.
3. Выставочный зал, где выставляются экспонаты, хранящиеся в музее, библиотеке и архиве.
4. Архиво МГК имени П.И. Чайковского насчитывающий десятки тысяч уникальных документов.
5. Орган фирмы "А.Кавайе-Колль», расположенный в Большом зале Консерватории имени П.И. Чайковского, который является самостоятельным памятником истории и культуры, стоящим на государственной охране;
6. Орган фирмы «Александр Шуке», расположенный в Малом зале Консерватории имени П.И. Чайковского, который является самостоятельным памятником истории и культуры, стоящим на государственной охране;
Кроме этого, в залах и кабинетах Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского расположены памятники истории и культуры, состоящие на государственном учете, перечень, который насчитывает 353 наименования;
В залах и кабинетах Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского расположено особо ценное движимое имущество, состоящее из уникальных, дорогостоящих музыкальных инструментов и оборудования.
Музейные экспонаты расположены не только в самом музее им. Н.Г. Рубинштейна, но и по всей территории консерватории (люстры, бра, шкафы, кресла, картины, музыкальные инструменты и пр.). Предметы, входящие в фонды музея, библиотеки и находящиеся в разных помещениях зданий очень разнообразны.
В свою очередь, являющиеся предметом торгов работы, услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и диспетчеризации подлежат проведению на всех объектах национального наследия, включая места хранения уникальных по своей исторической и культурной значимости экспонатов.
Указанные обстоятельства подразумевают, что для оказания таких услуг необходимы специальные знания и соответствующая профессиональная подготовка в целях предотвращения вреда объекту национального наследия России, а также музейным предметам и экспонатам культурной значимости, что подтверждается, в том числе, письмом №РП/16119/17; №6598-ЕЕ/Д28 от 15 марта 2017 года о совместной позиции Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы. Таким образом, установление к участникам закупки дополнительного требования по позиции 5 Приложения к Постановлению № 2571 объясняется спецификой подлежащих оказанию, исходя из которой, участнику торгов не достаточно иметь только опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений (пункт 14 Приложения к Постановлению № 2571).
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения от 12.12.2024 г. по делу № 077/06/106-17296/2024 требованиям действующего законодательства и нарушении им прав и законных интересов заявителя. Признание незаконным решения антимонопольного органа свидетельствует и о незаконности выданного на его основании предписания.
В связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению в соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ.
- Вид документа: Решение
- Орган власти: Высший арбитражный суд РФ
- Дата документа: Четверг, 03 Апрель 2025
- Номер документа: А40-12864/25-72-95
- Название документа: Суд допустил возможность одновременного установления дополнительных требований по двум позициям Постановления № 2571
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 "Об описании заказчиком объекта закупки при отсутствии производства закупаемого товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории РФ"
- Решение Арбитражного суда от 17.09.2024 № А40-292066/24-139-2061 "Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию"