Письмо Минфина России от 03.06.2020 № 24-01-08/47511 "О закупке для государственных (муниципальных) нужд товара, бывшего в употреблении"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев в рамках компетенции обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части уточнения определения понятия "бывший в употреблении", сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции отмечаем, что статьей 6 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок, который согласно статье 12 указанного Федерального закона заключается в том, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, необходимо отметить, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 указанного Федерального закона.
Учитывая изложенное, системный анализ положений Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что заказчики при осуществлении закупок исходят из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении своих непосредственных функций, при этом несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством в сфере контрактной системы.
При этом необходимо отметить, что положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик.
Так, в описании объекта закупки заказчиками указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также могут включаться спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем пунктом 7 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, в случае, если заказчиком допускается закупка товара, бывшего в употреблении, указанное условие должно быть предусмотрено документацией о закупке.
При этом необходимо отметить, что согласно положениям Закона № 44-ФЗ любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке (пункт 8 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 03 Июнь 2020
- Номер документа: 24-01-08/47511
- Название документа: О закупке для государственных (муниципальных) нужд товара, бывшего в употреблении