Письмо Минфина России от 03.06.2020 № 24-05-07/47527 "Об установлении заказчиком в проекте контракта требования обеспечения гарантийных обязательств"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 08.05.2020 по вопросу о необходимости установления обеспечения гарантийных обязательств в проекте контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно части 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантийным обязательствам устанавливаются заказчиком при необходимости, за исключением случаев определения поставщика машин и оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая, что обеспечение гарантийных обязательств является самостоятельным видом обязательства, заказчик в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ обязан установить в том числе в проекте контракта (вне зависимости от основания его заключения) требование обеспечения гарантийных обязательств при условии, если документацией о закупке и (или) проектом контракта предусмотрены требования к гарантийным обязательствам.
Одновременно с этим Департамент отмечает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" с 01.07.2020 часть 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ излагается в новой редакции, согласно которой установление в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта требования обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ является правом, а не обязанностью заказчика.
Дополнительно обращаем внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 03 Июнь 2020
- Номер документа: 24-05-07/47527
- Название документа: Об установлении заказчиком в проекте контракта требования обеспечения гарантийных обязательств
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71803 "О включении цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, формировании протокола разногласий, указании цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минфина России от 27.04.2024 № 02-11-10/40416 "О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной"
- Письмо Минфина от 07.08.2024 № 24-06-09/73850 "О размещении в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта по типовой форме при формировании проекта контракта с использованием ЕИС"
- Вебинар от 02.08.2024 "Низкая НМЦД: "участвовать нельзя пропустить": как рассчитать рентабельность сделки"
- Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48613 "О порядка оформления независимой гарантии"