Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-07-11/45871 "О применении НДС подрядчиком, в том числе применяющим УСН, в отношении работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов и формировании их цены..."
Рассмотрев письмо, по вопросам применения налога на добавленную стоимость подрядчиками, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения, в отношении работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов сообщаем.
Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС обязаны предъявлять только налогоплательщики НДС.
В то же время согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС при реализации ими товаров (работ, услуг) и, соответственно, осуществляемые ими операции НДС не облагаются.
Таким образом, подрядчики, являющиеся плательщиками НДС, при выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, признаваемых объектом обложения НДС, к оплате покупателю предъявляют соответствующую сумму НДС дополнительно к цене выполняемых работ (оказываемых услуг), а подрядчики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов к оплате покупателю соответствующую сумму НДС дополнительно к цене выполняемых работ (оказываемых услуг) не предъявляют.
Учитывая изложенное, формирование цены выполняемых работ (оказываемых услуг) по ремонту многоквартирных домов с учетом НДС или без учета НДС соответствует нормам Кодекса.
Одновременно по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в части осуществления закупок региональным оператором сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения Федерального закона распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 Федерального закона, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание положения статьи 3 Федерального закона, региональные операторы (фонды) не являются заказчиками в понимании Федерального закона, за исключением положений части 5 статьи 15 Федерального закона.
Кроме того, частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 данной статьи, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 (далее - постановление N 615).
В соответствии с пунктом 2 постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом в порядке, установленном Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением N 615 (далее - Положение), а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Учитывая изложенное, осуществление капитального ремонта за счет средств регионального оператора само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Федерального закона, в том числе поскольку определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение гражданско-правовых договоров, исполнение таких договоров осуществляются не лицом, которое осуществляет указанное перечисление, а региональным оператором от своего имени.
Дополнительно обращаем особое внимание, что факты нарушений положений Кодекса и Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные вопросы по проверке законности тех или иных действий со стороны субъектов бюджетных и налоговых правоотношений на предмет нарушения действующего законодательства относятся к компетенции соответствующих налоговых и финансовых органов контроля и надзора, а также правоохранительных органов.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 03 Июль 2018
- Номер документа: 03-07-11/45871
- Название документа: Вопрос: О применении НДС подрядчиком, в том числе применяющим УСН, в отношении работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов и формировании их цены; о закупках региональными операторами при капитальном ремонте МКД.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"