Письмо Минфина России от 05.06.2019 № 24-06-08/41075 "О закупке объектов интеллектуальной собственности; о единице измерения в позиции "Программное средство антивирусной защиты" каталога; о применении КОСГУ при покупке неисключительных ..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) в соответствии с обращением от 17.04.2019 по вопросу о применении позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не содержит положений, определяющих понятие "товар" для целей закупок.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся в том числе охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).
Законом о контрактной системе предусматривается возможность осуществления закупок объектов гражданских прав, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, как конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Закон о контрактной системе регулирует широкий спектр закупок объектов гражданских прав, при этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе объект закупки, определяется заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе.
Позиции каталога формируются Минфином России на соответствующих рабочих группах Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 "О создании Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом Департамент сообщает, что в целях исключения противоречивого толкования информации, содержащейся в позиции каталога "Программное средство антивирусной защиты" (код позиции каталога: 62.01.29.000-00000009), единица измерения в указанной позиции изменена на "условную единицу".
По вопросу применения классификации операций сектора государственного управления Департамент сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 23 Закона о контрактной системе в целях формирования идентификационного кода закупки необходимо использовать коды бюджетной классификации, коды общероссийских классификаторов, коды каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки".
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России N 209н имеет дату 29.11.2017, а не 29.12.2017.
Правила применения кода операций сектора государственного управления утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н). В свою очередь, классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов регламентированы приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь положениями Порядка N 209н, операции по приобретению неисключительных лицензионных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая его обслуживание, до 1 января 2021 года исходя из экономической сущности операции следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 05 Июнь 2019
- Номер документа: 24-06-08/41075
- Название документа: О закупке объектов интеллектуальной собственности; о единице измерения в позиции "Программное средство антивирусной защиты" каталога; о применении КОСГУ при покупке неисключительных лицензионных прав
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-06-09/98674 "О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения"
- Письмо Минфина России, Минцифры России, ФАС России от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 "Об осуществлении отдельными видами юридических лиц закупки российского программного обеспечения у его разработчика"
- Вебинар от 05.03.2024 "Онлайн консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 07.06.2019 № 24-01-07/41760 "О применении запрета, ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, при закупке компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением"
- Постановление Правительства РФ от 17.10.2023 № 1716 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 г. № 1478"