Письмо Минфина от 11.02.2025 № 12084 "О запрете на закупки программного обеспечения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев Ваше обращение от 27.01.2025 № П-21851, направленное письмом ФАС России от 05.02.2025 № 28/9217-ПР/25, по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875), сообщает, что позиция по указанному в обращении вопросу изложена в письме Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, размещенном на официальном сайте Минфина России по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=311123.
В частности, согласно пункту 3.1 указанного письма запрет, предусмотренный пунктом 1 Постановления № 1875, применяется если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе "Наименование товара, работы, услуги" приложении № 1 к Постановлению № 1875 и которые включены в код, указанный в графе "Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКПД 2).
В отношении программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных (далее - программное обеспечение), включенных в код 58.29 по ОКПД 2 и содержащихся в позиции 146 приложения № 1 к Постановлению № 1875, установлен предусмотренный пунктом 1 Постановления № 1875 запрет.
Следует при этом учитывать, что в отношении программного обеспечения Постановление № 1875 также содержит специальные положения дополнительного характера, в частности:
предусмотренный пунктом 1 Постановления № 1875 запрет закупок программного обеспечения, указанного в позиции 146 приложения № 1 к Постановлению № 1875, применяется также, если такое программное обеспечение включено в состав объекта закупки наряду с иными товарами, работами, услугами, а также применяется в отношении программного обеспечения, реализуемого, независимо от вида договора, на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на программное обеспечение и прав использования программного обеспечения (подпункт "о" пункта 4 Постановления № 1875);
под программным обеспечением, указанным в позиции 146 приложения № 1 к Постановлению № 1875, понимается как программное обеспечение, так и права на него, возникшие вследствие, в том числе, выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, а также оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем (если такие работы, услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав) (подпункт "с" пункта 4 Постановления № 1875).
Таким образом, предусмотренный Постановлением № 1875 запрет в отношении программного обеспечения применяется не только при осуществлении закупок программного обеспечения, включенного в код 58.29 по ОКПД 2, но и в случаях закупок программного обеспечения, указанного в подпунктах "о" и "с" пункта 4 Постановления № 1875, при которых используются иные коды по ОКПД 2.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 11 Февраль 2025
- Номер документа: 12084
- Название документа: О запрете на закупки программного обеспечения
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 27.03.2025 "Преимущество допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 13.03.2025 "Ограничение допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 06.03.2025 "Национальный режим - Запрет допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 05.03.2025 "Национальный режим в закупках и особенности его реализации в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 30.10.2024 № 02-05-08/106520 "О кодах классификации расходов бюджетов при перечислении заказчиком неустойки в доход местного бюджета за поставщика (подрядчика, исполнителя) из суммы оплаты по муниципальному контракту"