Письмо Минфина России от 08.09.2020 № 24-01-08/78773 "О закупке услуг по бронированию, оформлению, продаже, доставке авиабилетов по цене за единицу услуги и проведении электронного аукциона, если количество товаров, объем работ, услуг нельзя..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 06.08.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка проведения аукциона за право заключения контракта по оказанию услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке авиабилетов по цене за единицу услуги, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем считаем необходимым отметить, что согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки должна быть указана в том числе информация, предусмотренная частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, а именно начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Учитывая изложенное, осуществление закупки услуг по цене единицы услуги в порядке, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, допустимо в случаях, когда возможно установление цены единицы такой услуги.
В этой связи полагаем необходимым отметить, что установление цены единицы в отношении услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке авиабилетов, по мнению Департамента, является затруднительным.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном указанной статьей.
Согласно части 5 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.
Положениями части 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона № 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона с учетом особенностей, установленных пунктами 1 - 4 указанной части.
В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 11 статьи 69 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения в проект контракта цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.
Частью 2.1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлены особенности включения в проект контракта максимального значения цены контракта и цены единицы товара, работы, услуги.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы товара, работы, услуги, рассчитанная в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, либо предложение о цене за право заключения контракта, предложенное победителем аукциона, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что при снижении участниками электронного аукциона начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги до предельного значения, предусмотренного частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, такие участники выражают согласие на осуществление обязательств по контракту на безвозмездной основе в случае заключения контракта.
При этом частью 12 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 08 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-01-08/78773
- Название документа: О закупке услуг по бронированию, оформлению, продаже, доставке авиабилетов по цене за единицу услуги и проведении электронного аукциона, если количество товаров, объем работ, услуг нельзя определить
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.06.2024 "Типичные ошибки при определении и обосновании НМЦД по 223-ФЗ"
- Может ли начальная сумма цен единиц быть больше максимальной цены контракта?
- Письмо Минфина России от 22.12.2022 № 24-06-07/125938 "Об определении НМЦК при закупке охранных услуг"
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-06-06/12231 "Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ"