Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 08.12.2017 № 24-02-07/82059 "О возможности объединения услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей в один лот при осуществлении закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части правомерности объединения услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей в один лот, в рамках компетенции сообщает следующее

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона о контрактной системе, в том числе при закупке услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки и устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, не допускается включать в документацию о закупке требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут ограничение количества участников закупки, в том числе при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары, работы, услуги, функционально и технологически не связанные с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых является предметом закупки.

При этом в целях недопущения ограничения количества участников закупки, а также эффективного расходования бюджетных средств вопрос о формировании предмета закупки необходимо решать в каждом конкретном случае исходя из функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ, услуг, входящих в предмет закупки.

На основании изложенного Департамент сообщает, что возможно объединение в один лот товаров, работ, услуг, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, а также при отсутствии ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках.

При этом вывод о наличии или отсутствии функциональной и технологической связи между товарами, работами, услугами, объединенными в один лот, и, соответственно, о наличии либо отсутствии нарушений Закона о контрактной системе возможно установить при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований документации о закупке.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в части вопроса о наличии признаков ограничения конкуренции при закупке услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей одним лотом Вы вправе обратиться в ФАС России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 08 Декабрь 2017
  • Номер документа: 24-02-07/82059
  • Название документа: О возможности объединения услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей в один лот при осуществлении закупок
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12