Письмо Минфина России от 09.08.2019 № 24-02-06/60385 "О приобретении товарного знака как интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством о закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.07.2019 по вопросу о порядке приобретения товарного знака как интеллектуальной собственности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Системный анализ пункта 3 части 1 статьи 1, части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контракта (договора) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если при приобретении товарного знака как интеллектуальной собственности предполагается использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствующие правоотношения входят в сферу регулирования Закона о контрактной системе.
Виды правоотношений, на которые положения Закона о контрактной не распространяются, установлены частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе.
При этом приобретение товарного знака как интеллектуальной собственности в перечне таких правоотношений не поименовано, в связи с чем основания для неприменения положений Закона о контрактной системе в указанном случае отсутствуют.
Согласно положениям статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупку посредством применения одного из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчики самостоятельно выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дополнительно Департамент обращает внимание, что с 01.07.2019 заказчики на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, с учетом ограничений, установленных данным пунктом.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 09 Август 2019
- Номер документа: 24-02-06/60385
- Название документа: О приобретении товарного знака как интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством о закупках
Похожие материалы (по тегу)
- Размещен проект федерального закона, устанавливающий право собственности Российской Федерации на софт государственных информационных систем в рамках заключенных субсидиарных контрактов
- Минфин предлагает установить право собственности РФ на софт ГИС, созданный по субсидиарным контрактам – проект
- Вебинар от 09.11.2022 "Перспективные изменения в 44-ФЗ на 2023 год"
- Видео от 09.02.2022 "Закупки для СМСП: изменения 2022 г. Открытая консультация; Интеллектуальные права в закупках"
- Письмо Минфина России от 05.06.2019 № 24-06-08/41075 "О закупке объектов интеллектуальной собственности; о единице измерения в позиции "Программное средство антивирусной защиты" каталога; о применении КОСГУ при покупке неисключительных ..."