Письмо Минфина России от 09.12.2019 № 24-03-07/95695 "Об ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение контракта"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, контракт заключается и исполняется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Также отмечаем, что согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пеней, начисляемых в случае просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пеней за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафа, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поставщику (подрядчику, исполнителю) начисляется неустойка (штрафы, пени).
Дополнительно отмечаем, что, как следует из письма, обращение в том числе направлено в адрес Минкомсвязи России.
При этом согласно положению о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие информационно-телекоммуникационной сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).
На основании изложенного Департамент отмечает, что ответ по существу вопроса будет дан Минкомсвязью России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 09 Декабрь 2019
- Номер документа: 24-03-07/95695
- Название документа: Об ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение контракта
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-06-09/63732 "Об освобождении от уплаты неустойки (штрафа, пеней) по контракту при закупках"
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
- Письмо Минфина России от 11.01.2024 № 24-06-06/812 "О списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам"
- Письмо Минфина России от 11.03.2024 № 24-06-06/21161 "О списании неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в сфере закупок"
- Вебинар от 26.02.2024 "Ответственность участников закупки административная и гражданско-правовая"