Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 10.01.2020 № 24-01-08/320 "Об определении и формировании НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение от 12.12.2019 по вопросу о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта в строительстве, разработке проектной документации и использования индексов для определения начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Так, положениями части 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании проектной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод может также применяться при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Учитывая изложенное, заказчик вправе определение и обоснование НМЦК при выполнении работ по текущему ремонту осуществить на основании части 9.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 9.2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ определение НМЦК, предметом которой являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В этой связи отмечаем, что в соответствии с положениями части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация включает раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ).

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства осуществляются на основании проектной документации исходя из сметной стоимости, являющейся частью такой проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы (товаров, услуги) установленным заказчиком требованиям.

Учитывая вышеизложенное, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства заказчик при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует и обосновывает НМЦК на основании частей 9 - 9.2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ с учетом всех необходимых затрат и особенностей, предусмотренных положениями Градостроительного законодательства.

При этом при установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, порядок и правила разработки проектной документации на указанные виды работ регулируются отраслевым законодательством Российской Федерации.

В этой связи сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, является Минстрой России.

Кроме того, положениями части 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок.

Уполномоченным органом на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 N 964 также определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 10 Январь 2020
  • Номер документа: 24-01-08/320
  • Название документа: Об определении и формировании НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительств
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12