Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-05-07/38156 "О закупке товаров, работ, услуг у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение МКУ от 13.04.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий (бездействия) участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" (далее - Перечень).
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку произведенных им товаров, на выполнение работ или оказание услуг в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по всем товарам, работам, услугам, указанным в Перечне.
В случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, заказчик при осуществлении закупок, в том числе при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и исходить из сформированного объекта закупки.
При этом вопросы об актуализации Перечня в части кодов ОКПД 2 будут учтены при проводимой Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 11 правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 № 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации", вопросы формирования и ведения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации отнесены к компетенции Росстандарта, в связи с чем по вопросу применения ОКПД 2, а также отнесения предмета закупки к конкретному коду ОКПД 2 заявитель вправе обратиться в Росстандарт.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 12 Май 2020
- Номер документа: 24-05-07/38156
- Название документа: О закупке товаров, работ, услуг у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 25.04.2024 "Закупки у едпоставщика по ст.15 Закона № 46-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.05.2022 № 24-06-07/42951 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 03.04.2024 № 24-06-09/30263 "По вопросу применения положений части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения"
- Видео 04.04.2024 "Неконкурентные способы закупок по Закону 223-ФЗ: риски злоупотреблений"