Письмо Минфина России от 14.03.2023 № 02-11-08/21043 "О привлечении в 2023 г. собственных средств федеральных автономных учреждений, являющихся головными исполнителями (исполнителями) по государственным контрактам (контрактам)"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом Федерального казначейства от 10 февраля 2023 г. № 05-01-15/3512, по вопросу привлечения в 2023 году собственных средств федеральных автономных учреждений, являющихся головными исполнителями (исполнителями) по государственным контрактам (контрактам), заключенным в целях реализации государственного оборонного заказа, и сообщает.
В соответствии с положениями части 31 статьи 9 Закона № 448-ФЗ 1 в 2023 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Положениями части 30 статьи 9 Закона № 448-ФЗ установлен запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых федеральным автономным учреждениям, указанным в части 31 статьи 9 Закона № 448-ФЗ, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным федеральным автономным учреждениям.
При этом согласно положениям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон № 275-ФЗ) государственный заказчик использует для расчетов по государственному контракту, заключенному в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - государственный контракт ГОЗ), только отдельный счет, открытый в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт ГОЗ, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.
Пунктом 2 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлена обязанность головного исполнителя по государственному контракту ГОЗ по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключать с ним договор о банковском сопровождении.
Кроме того, положениями пункта 7 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлена обязанность головного исполнителя по государственному контракту ГОЗ использовать для расчетов по контрактам, заключенным головным исполнителем с исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, только отдельные счета, открытые исполнителям в уполномоченном банке.
Принимая во внимание требования, установленные Законом № 275-ФЗ, по мнению Департамента, федеральные автономные учреждения, являющиеся головными исполнителями по государственным контрактам ГОЗ, могут заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по указанным государственным контрактам ГОЗ с использованием отдельных счетов, открытых в данном банке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 14 Март 2023
- Номер документа: 02-11-08/21043
- Название документа: О привлечении в 2023 г. собственных средств федеральных автономных учреждений, являющихся головными исполнителями (исполнителями) по государственным контрактам (контрактам), заключенным в целях реализации государственного оборонного заказа
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104115 "О возможности замены товара при исполнении контракта"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Вебинар от 14.11.2024 "Контракты по 44 ФЗ договоры по 223 ФЗ что существенно для заказчика"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"