Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 15.01.2020 № 24-05-08/1335 "О применении типового контракта, типовых условий контракта при осуществлении закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГБУК от 11.12.2019 по вопросам применения типовых контрактов из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент сообщает, что порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее - Правила).

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Таким образом, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контрактов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16 Правил, в том числе в части кода ОКПД 2, и (или) кода ОКВЭД, и (или) кода позиции каталога, данным, характеризующим конкретную закупку, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг заказчиками применяются типовой контракт, типовые условия контрактов.

При этом согласно подпункту "б" пункта 18 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, в случае если информационной картой не предусмотрена необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта при осуществлении закупок, предусмотренных 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе не применять такие типовой контракт, типовые условия контрактов.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом", Госкорпорацией "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Разработчиками типовых контрактов, указанных в обращении, являются Минпромторг России, Минобрнауки России и Минкультуры России, в связи с чем вопросы, связанные с применением соответствующих типовых контрактов, не отнесены к полномочиям Минфина России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 15 Январь 2020
  • Номер документа: 24-05-08/1335
  • Название документа: О применении типового контракта, типовых условий контракта при осуществлении закупок
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12