Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 16.01.2020 № 24-02-08/1751 "О формировании и описании объекта закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 09.12.2019 по вопросу о возможности объединения в одну закупку научно-исследовательских работ, результатом которых будут являться отчет о таких работах и дальнейшая их апробация в виде разработки проектов генерального плана, проекта Правил землепользования и застройки, проектов Программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.

Вместе с тем при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, не допускается включать в один объект закупки товары, работы, услуги, не связанные между собой функционально и технологически.

Департамент обращает внимание, что вопрос соответствия описания объекта закупки положениям Закона о контрактной системе необходимо рассматривать в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований, содержащихся в документации о закупке.

При этом в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, в полномочия Минфина России не входит осуществление надзорных или контрольных функций. Соответствующие вопросы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 отнесены к полномочиям ФАС России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 16 Январь 2020
  • Номер документа: 24-02-08/1751
  • Название документа: О формировании и описании объекта закупки
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12