Письмо Минфина России от 16.01.2020 № 24-05-07/1562 "О дополнительных требованиях к участникам закупки услуг общественного питания, поставки пищевых продуктов и продлении срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе с ограниченным участием"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27.12.2019 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным по поставленным в обращении вопросам сообщить следующее.
По вопросу об установлении к участникам закупки услуг по организации питания дополнительных требований Департамент сообщает следующее.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).
Пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а не пункт 6 Приложения № 1.
Вместе с тем с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99, участником закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) на оказание указанных услуг, установленных в указанном пункте Приложения № 1 к Постановлению № 99.
Таким образом, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки, заказчик должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
По вопросу о правомерности продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок единственная допущенная заявка отклонена, Департамент сообщает следующее.
Частью 3 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан несостоявшимся в том числе по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 54.5 Закона № 44-ФЗ, в связи с тем что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в нем, а также по основанию части 9 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ, в связи с тем что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.
Таким образом, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на десять дней в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 54.4 (при отсутствии заявок), частью 8 статьи 54.5 или частью 9 статьи 54.7 (по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске всем участникам закупки) Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 16 Январь 2020
- Номер документа: 24-05-07/1562
- Название документа: О дополнительных требованиях к участникам закупки услуг общественного питания, поставки пищевых продуктов и продлении срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе с ограниченным участием
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Письмо Минфина России от 14.03.2022 № 24-06-07/18512 "О порядке и сроках оформления документов о приемке товаров, работ, услуг в рамках закупок"
- Письмо Минфина России от 07.08.2024 № 02-07-08/74085 "Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"