Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-01-07/19803 "О необходимости проведения обязательного общественного обсуждения при осуществлении закупок, в том числе путем проведения повторного конкурса"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.02.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 № 1635 (далее - Правила), в части проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - общественное обсуждение) в случае осуществления закупок путем проведения повторного конкурса, сообщает следующее.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент в рамках установленной компетенции считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Правил общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд рублей, за исключением закупок, осуществляемых в том числе путем проведения повторного конкурса.
Вместе с тем положениями части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).
Согласно части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 указанной статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Закона № 44-ФЗ, в связи с тем что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 указанной статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.
Таким образом, положениями частей 2, 6 статьи 55 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения повторного конкурса.
Учитывая изложенное, в случае проведения повторного конкурса в соответствии с основаниями, предусмотренными частями 2, 6 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, общественное обсуждение не проводится.
Вместе с тем отмечаем, что порядок проведения повторного конкурса установлен положениями части 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, повторный конкурс представляет собой конкурс, проводимый в порядке, установленном частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в случаях, предусмотренных положениями частей 2, 6 указанной статьи.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 16 Март 2020
- Номер документа: 24-01-07/19803
- Название документа: О необходимости проведения обязательного общественного обсуждения при осуществлении закупок, в том числе путем проведения повторного конкурса
Похожие материалы (по тегу)
- Заказчик не вправе действовать по своему субъективному усмотрению в отношениях с единственным участником торгов
- С 1 января 2020 года обязательное общественное обсуждение госзакупок проводится по новым правилам
- Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Краткое руководство пользователя в части формирования сведений об обязательном общественном обсуждении закупок
- Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 № Д28и-97 "Об осуществлении общественного контроля в сфере закупок"