Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-01-08/19794 "О централизации закупок для муниципальных органов, ОМСУ, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и МУП"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках компетенции обращение от 14.02.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления централизованных закупок, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках компетенции отмечаем, что положениями статьи 26 Закона № 44-ФЗ предусмотрены различные формы централизации закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ установлено, что местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, могут быть возложены соответственно на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Учитывая изложенное, местная администрация вправе наделить муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочиями на:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 16 Март 2020
- Номер документа: 24-01-08/19794
- Название документа: О централизации закупок для муниципальных органов, ОМСУ, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и МУП
Похожие материалы (по тегу)
- Уточнен перечень федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, полномочия которых в части централизованных закупок выполняет ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»
- Вебинар от 03.04.2023 "Заключение контрактов с единственным поставщиком"
- В случае проведения централизованных закупок уполномоченным органом, кто должен осуществлять приемку ТРУ? Могут ли заказчики сами создавать приемочные комиссии или это обязанность уполномоченного органа?
- Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17339 "О централизации закупок для муниципальных бюджетных учреждений и МУП, а также автономных учреждений"
- Действия отдельных положений постановления Правительства РФ о централизованных закупках офисного ПО временно приостановлено