Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 16.06.2020 № 24-02-08/51677 "О закупках в сфере здравоохранения оборудования и программного обеспечения, финансируемых в рамках федерального проекта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение КГБУЗ от 20.05.2020 по вопросу о возможности осуществления закупки на поставку оборудования и закупки на поставку программного обеспечения отдельными (разными) закупками, финансируемых в рамках Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение) при наличии акта Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.

Кроме того, при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенном указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Так, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть определен актом Правительства Российской Федерации при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации.

При этом заключение государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании акта Правительства Российской Федерации, подготовленного на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может осуществляться указанными в акте заказчиками на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусмотренных соответствующим актом Правительства Российской Федерации, на установленные в указанном акте сроки.

Департамент обращает внимание, что осуществление закупки заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при наличии соответствующего акта является правом, а не обязанностью заказчика, в связи с чем заказчик вправе осуществить закупку конкурентными способами.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 16 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-02-08/51677
  • Название документа: О закупках в сфере здравоохранения оборудования и программного обеспечения, финансируемых в рамках федерального проекта
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12