Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 02-17-09/3229 "О перечислении неустойки по контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ППК от 7 декабря 2023 г. по вопросу возможности перечисления остатка средств, возникшего в результате удержания неустойки, с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого ППК в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый указанному юридическому лицу в кредитной организации (далее соответственно - лицевой счет, расчетный счет), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу. Уплата поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пеней) является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий гражданско-правовой сделки. Согласно пункту 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами признаются доходы в виде подлежащих уплате должником за нарушение договорных обязательств сумм возмещения убытков.
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности в случае, если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
ППК в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не является получателем бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса операции со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н).
Согласно пунктам 4 и 21 Порядка № 214н санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), осуществляется в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами на 20_ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (далее - Сведения) при представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов (далее - распоряжение) контракта (договора) и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В Сведениях указываются источники поступлений целевых средств в соответствии с приложением № 2 к Порядку № 214н, а также направления их расходования согласно приложению № 3 к Порядку № 214н, соответствующие результатам (предмету) и условиям контракта (договора).
Учитывая изложенное, Департамент считает возможным перечисление неустойки с лицевого счета ППК на ее расчетный счет при условии представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту (договору), условиями которого предусмотрено право заказчика на удержание суммы неустойки. При этом в Сведениях указывается укрупненный код направления расходования целевых средств 0991 "Выплаты по окончательным расчетам", в распоряжении указывается детализированный код направления расходования целевых средств 0991 001 "Выплаты по окончательным расчетам, осуществляемые после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору)".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 17 Январь 2024
- Номер документа: 02-17-09/3229
- Название документа: О перечислении неустойки по контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.03.2022 № 24-06-07/16994 "Об указании в извещении об осуществлении закупки реквизитов счета заказчика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"