Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 20.05.2020 № 24-03-06/41616 "О возможности заключения контракта жизненного цикла на создание систем автоматического весового и габаритного контроля"

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части возможности заключения контракта жизненного цикла, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8.2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что согласно пункту 8.2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства, товара.

Таким образом, предметом контракта жизненного цикла может быть либо поставка товара, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатация в течение срока службы, ремонт и (или) утилизация поставленного товара, либо выполнение работ (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, при необходимости эксплуатация в течение срока службы, ремонт и (или) утилизация созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства.

Согласно части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Такие случаи определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087.

Возможность заключения контракта жизненного цикла на создание систем автоматического весового и габаритного контроля указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена.

На основании изложенного в указанном в обращении случае возможность заключения контракта жизненного цикла, предусматривающего приобретение оборудования, выполнение проектных, монтажных и пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию, последующие обслуживание и ремонт, приобретение прав на программное обеспечение, а также капитальный ремонт, ремонт участков автодорог Законом № 44-ФЗ, не предусмотрена.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 20 Май 2020
  • Номер документа: 24-03-06/41616
  • Название документа: О возможности заключения контракта жизненного цикла на создание систем автоматического весового и габаритного контроля
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12