Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 24-01-07/3859 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении ОМСУ договора об оказании услуг по охране муниципальных объектов, в том числе с казачьими обществами"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.12.2019 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении органами местного самоуправления договоров о содействии в обеспечении охраны объектов, находящихся в муниципальной собственности, с казачьими обществами, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.
Между тем Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов (пункт 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ).
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 8 и 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Пунктом 6 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено определение понятия "муниципальный заказчик" в контексте Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
При этом согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств, при заключении заказчиками соответствующих гражданско-правовых договоров (контрактов) в соответствии с доведенным до государственного (муниципального) заказчика объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон № 44-ФЗ не применяется, при этом отношения, возникшие при заключении соглашений с казачьими обществами, к таким отношениям не относятся.
Таким образом, отношения, связанные с привлечением органами местного самоуправления за счет средств, получаемых из бюджетной системы Российской Федерации, членов казачьих обществ к осуществлению охраны объектов, находящихся в муниципальной собственности, регулируются положениями Закона № 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, закупка услуг по осуществлению охраны объектов, находящихся в муниципальной собственности, должна осуществляться посредством проведения конкурентной процедуры или у единственного исполнителя в установленном Законом № 44-ФЗ порядке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 23 Январь 2020
- Номер документа: 24-01-07/3859
- Название документа: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении ОМСУ договора об оказании услуг по охране муниципальных объектов, в том числе с казачьими обществами
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 23.05.2024 "НМЦК охранных услуг"
- Письмо Минфина России от 22.12.2022 № 24-06-07/125938 "Об определении НМЦК при закупке охранных услуг"
- Письмо Минфина России от 09.08.2023 № 24-06-06/74720 "Об определении срока исполнения контракта (отдельных этапов его исполнения) и применении условий типового контракта на оказание охранных услуг"
- Дополнительные требования к участникам закупки при закупке услуг охраны
- Имеет ли право заказчик в электронном конкурсе на оказание охранных услуг требовать от участника копию лицензии согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ?