Письмо Минфина России от 25.10.2019 № 09-04-07/82397 "Об осуществлении расчетов (операций) при исполнении контракта, подлежащего банковскому сопровождению"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам банковского сопровождения контрактов, поступившее в Минфин России письмом, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 № 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленным в обращении вопросам в части банковского сопровождения контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Правила), определен порядок банковского сопровождения таких контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ осуществление всех расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.
Согласно подпункту "в" пункта 2 Правил под отдельным счетом понимается счет, открытый в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, поставщику, соисполнителям для отражения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, подлежащего банковскому сопровождению.
Подпунктом "а" пункта 6 Правил в соответствии с условиями сопровождаемого контракта, предусматривающими осуществление банковского сопровождения контракта путем проведения мониторинга расчетов, предусмотрена обязанность поставщика по определению в договоре, заключаемом с соисполнителем, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по такому договору на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта.
Учитывая вышеизложенные нормы, при банковском сопровождении на отдельных счетах должны осуществляться все кассовые операции, связанные с исполнением сопровождаемого контракта поставщиком, соисполнителями любого уровня кооперации, поскольку указанные операции подлежат либо мониторингу (при простом банковском сопровождении), либо контролю (при расширенном банковском сопровождении). Проведение операций, связанных с исполнением контракта, по другим счетам не допускается.
Вместе с тем если исполнение договора, заключенного с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), являющимся стороной контракта, не требует от контрагента совершения операций, отражаемых на отдельном счете, открытом ему в банке (например, если на момент заключения договора контрагент является правообладателем поставляемых товаров), то оплата по акту приемки товара (иному документу, подтверждающему приемку товара) осуществляется поставщиком, соисполнителем контрагенту на указанный им расчетный счет. При этом открытие отдельного счета в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, не требуется.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил договор о банковском сопровождении должен содержать порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета. Указанный порядок может включать положения об ограничении по расходованию средств с отдельного счета. При отсутствии таких ограничений операции по отдельному счету осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, банковским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 25 Октябрь 2019
- Номер документа: 09-04-07/82397
- Название документа: Об осуществлении расчетов (операций) при исполнении контракта, подлежащего банковскому сопровождению
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104115 "О возможности замены товара при исполнении контракта"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Вебинар от 14.11.2024 "Контракты по 44 ФЗ договоры по 223 ФЗ что существенно для заказчика"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"