Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-03-07/24021 "О видах и объемах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно при исполнении контракта"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках своей компетенции считаем необходимым сообщить следующее.
Статьей 110.2 Закона N 44-ФЗ определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Так, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 (далее - Постановление N 570) утверждены 34 вида работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления N 570 и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, положениями статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что включенные в государственный и (или) муниципальный контракт конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570, подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика.
Департамент отмечает, что согласно положению о Минстрое России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере строительства, включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), в связи с чем по вопросу отнесения работ по сохранению объектов культурного наследия к работам по строительству и реконструкции объекта капитального строительства заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 26 Март 2020
- Номер документа: 24-03-07/24021
- Название документа: О видах и объемах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно при исполнении контракта
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.03.2023 "Особенности проведения закупок по строительству реконструкции виды СРО"
- Письмо Минстроя России от 09.04.2022 № 15274-ИФ/09 "По вопросу увеличения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству"
- Приказ Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.01.2024 г. № 13/пр "О внесении изменений в Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденную приказом Министерства строительства"
- Вебинар от 20.02.2024 "Онлайн консультация для заказчиков по 44-ФЗ"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Федеральной налоговой службы от 26.01.2024 №№ 3874-ИФ/00, ЕД-17-31/216 "О совместной позиции Минстроя России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица"