Письмо Минфина России от 26.08.2020 № 24-03-08/74856 "Об установлении размера обеспечения исполнения контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению"
Минфин России рассмотрел обращение Департамента строительства города Москвы по вопросу о применении положений частей 6 и 6.1 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка установления размера обеспечения исполнения контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению, в случае осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации санкционирования операций по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом "в" пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон № 124-ФЗ) предусмотрено внесение изменений в часть 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2020 года.
Так, частью 6 статьи 96 в редакции Закона № 124-ФЗ установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.
При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 указанной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса.
Таким образом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса, а в случае заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
Частью 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем Минфин России отмечает, что законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы казначейского сопровождения, ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
Казначейское сопровождение, направленное на обеспечение использования предоставленных из бюджета средств в соответствии с условиями и целями их предоставления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2020 году, определен статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон № 380-ФЗ), в том числе средства, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации:
авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации;
средства, определенные Правительством Российской Федерации;
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 7 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ.
средства, указанные в части 7 Закона № 380-ФЗ, в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, положения частей 6 и 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, по мнению Минфина России, применяются только при осуществлении казначейского сопровождения территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 26 Август 2020
- Номер документа: 24-03-08/74856
- Название документа: Об установлении размера обеспечения исполнения контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"