Письмо Минфина России от 28.08.2025 № 02-12-12/84049 "О перечислении денежных средств с лицевого счета заказчика на расчетные счета поставщикам по контрактам (договорам) при казначейском сопровождении"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО от 30 июля 2025 г., поступившее с официального сайта Минфина России 30 июля 2025 г., а также направленное письмом от 15 августа 2025 г., по вопросу разъяснения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) участником казначейского сопровождения является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии с главой 24.4 Бюджетного кодекса, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении.
В 2025 году статьей 5 Федерального закона № 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Федеральный закон № 419-ФЗ) определен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), содержащий в том числе целевые средства, источником финансового обеспечения обязательств которых являются средства, предоставляемые:
а) из федерального бюджета, - расчеты по контрактам (договорам) на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, заключаемым в целях исполнения государственных контрактов:
- заключенных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и (или) в иных случаях осуществления закупок для федеральных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 000,0 тыс. рублей (пункт 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ);
- заключенных в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 3 000,0 тыс. рублей (пункт 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ);
б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), - расчеты по контрактам (договорам) на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, заключаемым в целях исполнения:
- государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - контракты учреждений, договоры (соглашения)), источником финансового обеспечения которых являются:
межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ);
бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ);
бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ);
- государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами (пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ).
Вместе с тем отмечается, что частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ не предусмотрено казначейское сопровождение средств по контрактам (договорам), заключенным на сумму 3 000,0 тыс. рублей и менее исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше государственных (муниципальных) контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений). Перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется на расчетные счета, открытые исполнителям и соисполнителям в кредитных организациях (далее - расчетные счета).
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах участника казначейского сопровождения (далее - лицевой счет).
Пунктом 4 статьи 242.23 Бюджетного кодекса установлено, что санкционирование операций с целевыми средствами осуществляется в соответствии с Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н).
Вместе с тем в 2025 году положениями части 2 статьи 15 Федерального закона № 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году" (далее - Федеральный закон № 367-ФЗ) установлена возможность перечисления средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 7 - 9 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона № 419-ФЗ, в порядке, определенном Постановлением № 1752 "О порядке перечисления в 2025 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях" (далее - Постановление № 1752), с лицевых счетов, открытых заказчикам по контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые поставщикам по контрактам (договорам) в кредитных организациях (без открытия лицевого счета в территориальных органах Федерального казначейства), за фактически поставленные товары при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров, установленных Порядком № 214н.
Учитывая изложенное, перечисление денежных средств с лицевого счета заказчика на расчетные счета поставщикам по контрактам (договорам) за фактически поставленные товары, по мнению Департамента, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 367-ФЗ и Постановления № 1752 вне зависимости от суммы заключенного контракта (договора).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 28 Август 2025
- Номер документа: 02-12-12/84049
- Название документа: О перечислении денежных средств с лицевого счета заказчика на расчетные счета поставщикам по контрактам (договорам) при казначейском сопровождении
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 02-12-12/58925 "О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72324 "О применении изменений, внесенных в Приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства от 23.12.2024 № 1875, не направленных на включение новых позиций"
- Письмо Минфина России от 30.06.2025 № 02-11-09/63760 "О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты"
- Письмо Минфина России от 13.05.2025 № 02-12-12/46745 "О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение"
- Письмо Минфина России от 02.04.2025 № 02-12-10/32452 "О закупках юрлицами за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ; об осуществлении казначейского и банковского сопровождения контрактов"