Письмо Минфина России от 26.12.2022 № 24-06-06/127194 "Об участии в закупке жилых помещений (квартир) через представителя и достижении годового объема закупок у СМП, СОНКО"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 06.12.2022 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности участия в закупке по приобретению жилого помещения лица, не являющегося собственником такого жилого помещения, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо, за исключением юридического лица, указанного в данном пункте, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Частью 3 статьи 27 Закона № 44-ФЗ установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая изложенное, принимать участие в закупках вправе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей (при наличии соответствующей доверенности).
Вместе с тем поставщиком (подрядчиком, исполнителем) признается участник закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен контракт (пункт 4.1 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ).
Следовательно, участник закупки, действующий в том числе на основании доверенности, в случае признания его по результатам проведения процедуры закупки победителем такой закупки и заключения с ним контракта становится поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Необходимо отметить, что перечисление денежного обязательства, возникающего на основании контракта, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено (пункт 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, при проведении закупки по приобретению недвижимого имущества (квартир) собственник такого имущества самостоятельно определяет возможность своего участия в такой закупке через представителя на основании выданной им доверенности, учитывая, что в случае признания такого участника победителем закупки и заключения с ним контракта (признания его поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) оплата по контракту будет осуществлена поставщику (подрядчику, исполнителю).
В части вопроса, касающегося невозможности достижения предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ объема закупок у субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок жилых помещений (квартир), Департамент отмечает, что согласно указанной части заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
При этом соответствующий объем закупок у СМП и СОНКО может быть достигнут заказчиком путем осуществления закупок любых товаров, работ или услуг, участниками которых могут являться только СМП и СОНКО, либо путем установления требования о привлечении СМП и СОНКО в качестве субподрядчика, соисполнителя по контракту на закупку любых товаров, работ или услуг.
Учитывая широкий круг потребностей заказчиков, в том числе для обеспечения собственных нужд, не ограничивающийся исключительно закупкой квартир, заказчики, по мнению Департамента, имеют возможность достижения указанного в части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ объема закупок у СМП, СОНКО.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 26 Декабрь 2022
- Номер документа: 24-06-06/127194
- Название документа: Об участии в закупке жилых помещений (квартир) через представителя и достижении годового объема закупок у СМП, СОНКО
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 14.10.2022 № 24-06-06/99792 "О вопросах, касающихся закупок в части использования каталога товаров, работ, услуг, поддержки СМП и СОНКО, допуска иностранных товаров"
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"