Письмо Минфина России от 27.06.2019 № 24-01-07/47049 "Об определении и формировании НМЦК на медицинское оборудование"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу формирования начальной максимальной цены контракта на медицинское оборудование, в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При этом Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу (статьи 113, 114 Закона N 44-ФЗ).
В этой связи сообщаем, что в настоящее время начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
Кроме того, положениями части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
При этом необходимо отметить, что применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.
В соответствии с частью 22 статьи 22 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок, с учетом положений указанного Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, при определении и формировании НМЦК на медицинское оборудование заказчики руководствуются положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 27 Июнь 2019
- Номер документа: 24-01-07/47049
- Название документа: Об определении и формировании НМЦК на медицинское оборудование
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 02.05.2024 № 02-12-12/40789 "Об исполнении исполнительных документов при осуществлении операций на отдельных счетах, открытых юрлицам в кредитных организациях при банковском сопровождении расчетов по контракту"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"
- Письмо ФАС России от 21.02.2024 № ТН/14226/24 "О вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2020 № 1771"
- Постановление Правительства РФ от 10.11.2023 № 1885 "Об авансировании государственных контрактов на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации закупки в 2023 - 2024 годах передвижных медицинских комплексов"