Письмо Минфина России от 28.04.2020 № 24-02-08/34718 "Об основаниях для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и отстранении участника от участия в нем"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 11.03.2020 по вопросу отклонения заявки участника открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в обращении вопросу сообщить следующее.
Положениями части 3 статьи 54.5 и части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отклонения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Кроме того, частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, предоставленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены Законом о контрактной системе. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником открытого конкурса в электронной форме, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Аналогичные основания для отклонения заявок на участие в электронном аукционе установлены положениями части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об открытом конкурсе в электронной форме и Законом о контрактной системе, при наличии подтверждения факта предоставления участником закупки недостоверной информации.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в каждом конкретном случае, исходя из документации о закупке и всех обстоятельств дела.
При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
Кроме того, Минфин России не уполномочен давать оценку действиям органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении ими соответствующих контрольных мероприятий.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 28 Апрель 2020
- Номер документа: 24-02-08/34718
- Название документа: Об основаниях для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и отстранении участника от участия в нем
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 26.05.2025 № ГР/48883/25 "В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики"
- Вебинар от 15.05.2025 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2025 № 28/19569/25 "О соблюдении типовой формы при составлении независимой гарантии"
- Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813 "Об указании товарного знака в заявке участника закупки"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"