Письмо Минфина России от 28.05.2025 № 24-06-06/52469 "О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев письмо АО от 25.04.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка ранжирования заявок при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
Согласно части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ). В случае если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке (пункт 1);
формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ (подпункт "в" пункта 2);
направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки (пункт 4).
Учитывая изложенное, протокол подачи ценовых предложений, направляемый оператором электронной площадки заказчику, должен содержать порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.
В свою очередь, члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ).
При этом согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона № 44-ФЗ преимущество в отношении товара российского происхождения, при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта.
Таким образом, ранжирование заявок членами комиссии по осуществлению закупок осуществляется на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что протокол подачи ценовых предложений в силу положений подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ содержит дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений, а также минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ), поданное каждым участником закупки, с указанием времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений.
Учитывая изложенное, в случае, если после предоставления преимущества минимальные ценовые предложения участников закупки, подавших ценовые предложения и не подававших такие предложения, оказались одинаковыми, меньший порядковый номер, по мнению Департамента, присваивается заявке участника закупки, подавшего ценовое предложение ранее других. При этом следует учитывать, что с учетом пункта 1 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ в отношении заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений, датой и временем подачи ценового предложения следует считать дату и время подачи заявки на участие в закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 28 Май 2025
- Номер документа: 24-06-06/52469
- Название документа: О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858 "О порядке применения исключений из запрета на иностранные товары при совместных закупках"
- Письмо Минфина России от 05.05.2025 № 03-07-07/44615 "О цене контракта при закупках и НДС при реализации с 01.01.2025 товаров, работ, услуг в рамках госконтракта организациями, применяющими УСН"
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2025 № 889 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
- Решение Арбитражного суда от 22.10.2024 № А55-24638/2024 "Подрядчик выполнил работы без контракта – суд взыскал оплату с госзаказчика"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"