Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.01.2021 № 24-03-07/5545 "Об определении (обосновании) НМЦК в целях достижения минимальной доли закупок российских товаров и закупках, учитываемых в отчете об объеме закупок российских товаров"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление № 2014), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 22 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, указанных в статье 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

При этом согласно части 25 статьи 22 Закона № 44-ФЗ для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения НМЦК, начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, пунктом 3 Постановления № 2014 установлены особенности определения НМЦК, начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок.

Таким образом, определение и обоснование НМЦК заказчиком осуществляются в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ, в том числе с учетом вышеуказанных особенностей, установленных Правительством Российской Федерации для целей выполнения минимальной доли закупок.

В части учета контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ), в отчете, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 30.1 Закона № 44-ФЗ, сообщаем, что пунктом 1 Постановления № 2014 установлена согласно приложению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Таким образом, в вышеуказанном отчете учитываются только закупки товаров, при осуществлении которых установлены ограничения допуска таких товаров. При этом возможность установления ограничений допуска товаров иностранного происхождения предусмотрена только для случаев осуществления закупок конкурентными способами.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 5 Постановления № 2014 Минпромторг России определен в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также согласно пункту 5.21(13) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, и пункту 5 Правил создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757, осуществляет ведение государственной информационной системы промышленности и является ее координатором, в том числе выполняющим функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 29 Январь 2021
  • Номер документа: 24-03-07/5545
  • Название документа: Об определении (обосновании) НМЦК в целях достижения минимальной доли закупок российских товаров и закупках, учитываемых в отчете об объеме закупок российских товаров
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12