Письмо Минфина России от 29.07.2020 № 24-03-08/66255 "Об изменении срока исполнения контракта, заключенного для нужд субъекта РФ, в связи с распространением коронавирусной инфекции"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО, направленное письмом от 18 июня 2020 г., по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части исполнения контракта в период пандемии и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Закон № 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2020 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ).
Предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ изменение условий контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с указанной частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное указанной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом изменение условий контракта в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта в порядке, предусмотренном частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно контракты, в том числе в части срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 29 Июль 2020
- Номер документа: 24-03-08/66255
- Название документа: Об изменении срока исполнения контракта, заключенного для нужд субъекта РФ, в связи с распространением коронавирусной инфекции
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71803 "О включении цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, формировании протокола разногласий, указании цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минфина РФ от 15.08.2024 № 24-08-06/76561 "О порядке изменений условий по оплате контракта в рамках Закона 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 27.05.2024 № 24-06-09/48397 "Об указании бюджетным учреждением объема финансового обеспечения закупок в плане-графике и внесении в него изменений"
- Вебинар от 30.05.2024 "Проблемы исполнения, изменения, расторжения контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ"