Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-03-08/56285 "О порядке оплаты госконтракта, заключенного на три года, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 10% и выполнение этапов которого осуществляется последовательно"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка оплаты государственного контракта, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Так, порядок и предельные размеры авансов по государственным контрактам, заключаемым получателями средств федерального бюджета, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление № 1496).
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункт 18 и подпункт "а" пункта 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496.
Согласно положениям пункта 18 Постановления № 1496 получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг (далее - государственные контракты) авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым данного пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлением № 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
При этом согласно положениям подпункта "а" пункта 18 Постановления № 1496 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1430) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
Как следует из обращения, государственный контракт заключен сроком на 3 года и его условиями предусмотрен авансовый платеж в размере 10 процентов. При этом согласно условиям данного государственного контракта выполнение этапов его исполнения осуществляется последовательно.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, в указанном в обращении случае осуществление последующих после выплаты аванса платежей возможно в размере, не превышающем разницы между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 30 Июнь 2020
- Номер документа: 24-03-08/56285
- Название документа: О порядке оплаты госконтракта, заключенного на три года, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 10% и выполнение этапов которого осуществляется последовательно
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"